Парадокс недовыживших: почему спастись недостаточно

  • Опубликовано: День назад

    SciOneSciOne
    подписчиков: 1,1 млн

SciOne +878
SciOne

UPD. Корректировки от бдительных подписчиков! Антон Хлынин заметил, что я говорю: "Еще важно избегать или очень осторожно употреблять рыб семейства хрящевых — скатов и акул". И в такой формулировке может показаться, что хрящевые - это семейство. Нет! Это класс (https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_biology/6311/%D0%A5%D0%A0%D0%AF%D0%A9%D0%95%D0%92%D0%AB%D0%95), а в нем есть разные семейства. И я говорил об опасности в пище семейства акул и скатов. Спасибо Антону за бдительность! А вы имейте в виду, вдруг из-за меня начнете путать классификацию рыб. Отпуск? Пока он только снится. Если удаётся поспать, конечно. Так что новый выпуск — с мечтой о море. И с опаской. В ролике: 00:00 - парадокс недовыживших 07:15 - куда ушли чудовища 10:18 - что ждёт унесённого в море 15:08 - эксперимент Бомбара 22:28 - современная наука о выживании в море Спасибо вам за поддержку здесь и на Patreon: https://www.patreon.com/SciOne​​​ Хранители SciOne Дмитрий Орлов, Павел Новиков Покровители Дебаггер Фримен, Павел Дунаев, Сергей Чапаев, Алексей Леонов, Роман Шестаков, Чжан Кай, Олег Жин, Линар Хуснуллин, Михаил Зайцев, Андрей Кезиков, Евгений Дар и Артём Первушин Вносят вклад в развитие SciOne merlin.metso, Anton Belov, Андрей Шевкалюк, Kichee, Maxim Levin, Boris, Xabchinsk, Illia Tulupov, RubyR0id, Pavel Tokarev, webster, Maxim Levin О нас заботятся Белозьоров Владимир, Maria Virokhovsky, Eugen Zinchenko, Anton Bolotov, Евгений Коцарев, Konstantin Bredyuk, Shchotkin Dmytro, Roman, Eduard, Viktor Alenkov, Eugene Beschastnov, Ivan Romanovich, Nataliia Tomilova, Pavel Borsky, Zaur Aslanov, SQLComru, Mathic Society, Linar Khusnullin, Elena Aitova, Sid Shoteganger, Igor Komarov, Роман Будкеев, Andrew Panin, Mark Menshow, Iван Петрук, Konstantin Yanko, Нам помогают Nikolay Matveychuk, Игорь Якупов, Артём Корнухов, Георгий Журавлев, Spartak Kagramanyan, Kseniya Stukova, Evgeniy Tsybrov, Евген Недалёкий, Denis Mulev, Pavel Plotnikov, Sergei Odintsov, Clyde Herdon, Pavel Ognev, Evgeny Vrublevsky, vlord, DemetriusXXI, Sersado, Daniil Nosov, Denis Titusov, Dmitry Salnikov, Alex Abdugafarov, WaL, Гриценки, Chumva, Фёдор Степанов, Rojer Rojer, Arseny, Robert Grislis, Oleksandr Bazna, Sergey Mertuta, Kej, Эльдар Усеинов, Eugene Trufanov, максим крупенко, Boris Dus, Igor Khlebalin, Pavel Paranin, Eugene Vyborov, Evgenii Bakhmet, Maria Petronevich, Oleg, Ugnius Bareikis, David Malko, Nick Starichenko, Марат Реймерс, Dmitry K, Vladimir Smirnov, ALex Lirin, Кирилл Зайцев, Егор Панкратов, Алексей Попов, Юрий Розин, Baaber Tatykulov, Евгений Нехорошев, Ксения Романова, Aleksandr, Maximus Graph, Andrey Nikolaev, zlobniiDED, Vadim Zubovich, Kinglet, Max Pavlyukov, yk0578, Николай Родин, Анна Анна, Роман Китаев, Dimon M, Александр Чебукин, Kanopeld, tree grove, Андрей Скрипко, Никита Сафронов, Сергей Петров, Платон Аристархович, Dmitrii Komarevtsev, Di F, Timofey Asyrkin, alex ivanov, Evgeny Sverdlov, Lev Zakhvatkin, Александр Самойлов, Марат Хайруллин, Stanislav Nikitin, Pavel Kireev, Alex Crowley, pew paw Нас поддерживают Chivorotkiv, Vert Dider, Konstantin Okonechnikov, Serghei Troscenco, 1squad, Roman Glebsky, Artyom Kolomycev, Ivan Semernik, Alexey Nikitin, Andrew Gorshenin, Alexander Romanov, Ingvarr, Ковтун Екатерина Дмитриевна, Dasha Ermolova, Sergey Koshelev, Svetlana Bondar, Nazar Ostrovnyi, Sofia Feiguelman, Sergey LeeSoft, WinterBlack, DMITRY PILUGIN, Денис Манаков, Pumba abmup, Aleksandr Lustov, Рита Чащина, qweeee, Theymade Medoit, Мария, Nikita Ostapenko, Leonid, Meloman, Станислав Уткин, Evgeny Vasyuk, Yulia Klimenko, Александр Аникеенко, yurig71, Ivan, Darya Myshkina, Veronika, Pavel, Dimas, F23D24, Майя Ной, Александр Скворцов, Александр Толокольников, Vladislav Moisejenko, Daniel Chsh, Jonas Mathis, Егор, Светлана Ajnjc, PopelonBelvil, DCon, Isao Nokarikashi, Alex Tulintsev, Владимир Курачёв, Александр Ляшенко, Timofey Gorshkov, Владимир Шилун Vasa, Александр Воронов, Roma Voodoo, Aliaksandr Mashkou, Василий Анисимов, Артём Обухов, Дмитрий Диденко, Артём Иванов, Kventin T, Marik626, Дмитрий Южанин, GSTslad3r, S J, Konstantins Tarasjuks, Natalia Ivannikova, Иван Артемов, Елена Баранова, Lovo Yoga, Алексей Коверзнев, Артем Малко, Денис Попов, Kirill Samokhvalov, Yury Pomortsev, Александр Новиков, Dmitry Skripkin, Doshikaa, Руслан Я, Максим Агамамедов, Александр Гармашов, Alexey Buzmakov, Arthur W, Алексей Мога, Андрей Козелецкий, Андрей Логачев, Pavel, Герман Сакавичюс, Игорь Алентьев, Dina, Арсений Громов, VOSTRA DESIGN, Ann Dorian, Right to compute, Евгений Жуков, Станислав Слабоспицкий, Serg Damm, SJ Motion Pictures, Максим Халин, AI ECO, Ruben Khachaturyan, Russia Gold, Naomi Rotshtein, Игорь Савинов, Sergey Minadze, Кирилл Рябов, Феликс Дёмин, Ma KWA, Иван Смирнов, Arpi Topchyan, Сергей Федотов, Иван Кузьмин, Lockwood, constair, Peter Androids, SUNSCRITIQ, Алина Федотова, Sergei Zhdanov, Pavel, Геннадий PRODECOR, Stanislovas Momkus, Кирилл, Иван Кузнецов, Mark Fiterman, Александр Ильдияров, Наталья Бонн, Алексей Ларин, Denis Mukhin, Валентин Чупринов, Михаил Павленко, Maxim, Roman Paruta, Eugene Milov, Denis Moroshan, Зоя Захарова, madquakerone, sergey losev, Роберт Хакимходжаев, Zzz Z, Кирилл Шведюк, Alexey Platkovsky, liza pell, Ярослав Игоревич, romix, Tango, Владимир Дмитриевский, Alenka Novichkova, Rimantas Gaidelis, Станислав Z, Дмитрий Смирнов, Валерий Студенников, Моисей Любарский

9 месяцев назад
АК МОРАВИЯ и другая недвижимость г. Сочи
АК МОРАВИЯ и другая недвижимость г. Сочи

@armazda нет

Месяц назад
Van Lav
Van Lav

Почему у тебя камера в видео всегда стоит где то сверху ? Это из за двойного подбородка да ? Чтобы он не выделялся сильно ?

Месяц назад
Иван Васильев
Иван Васильев

@Справедливый Чел присоединяюсь к написанному ✊💪👍

Месяц назад
Linа Lamas
Linа Lamas

Рыбак просто напросто перешёл на Автономный образ жизни как Вячеслав Тимошенко который переплыл Байкал.

2 месяца назад
Юрий Чернов
Юрий Чернов

Я историю про подвиг Бомбара впервые прочитал в журнале "Костёр" в 80-х годах прошлого века.

2 месяца назад
Антон Лещёв +13944
Антон Лещёв

Я сам моряк. В море нахожусь по 7-10 месяцев безвылазно, не заходя в порт. За это время естественно случаются шторма в которых пароход так кренит, что страх включается автоматически без твоего желания. И все мысли и разговоры о том, что ты не боишься смерти просто оказываются пустыми. И в море правда бывают сняться сны, что ты находишься на пароходе и он переварачивается. Но зато когда приходишь на берег эти сны перестают сниться и все трудности с которыми сталкиваешься в морях забываются и потом через время ты опять идëшь в море. Всем рыбакам дальневосточникам огромный привет

9 месяцев назад
Дина Лиматова
Дина Лиматова

@Piter King а что снится подводникам? Тем кто служит на подводных лодках?

2 дня назад
Сергей Ветров
Сергей Ветров

Красава!!!)

3 дня назад
Личная Опозиция
Личная Опозиция

И тебе привет от рыбака дальневосточника 😉

6 дней назад
Gospodin Biomassy
Gospodin Biomassy

Мне перед рейсом вокруг Аравийского приснилось, что корабль резко уходит под воду. Так всё ярко, реально. При первой зацепке я реально свалил с рейса.

8 дней назад
Нет Да
Нет Да

@Михаил Новиков Михаил,у вас бы получилось писать книги-так емко и образно все описали!🤗Я была на Телецком и тоже представляла эту глубину.На резиновой лодке с веслами там-это героизм,конечно✊

17 дней назад
SKYMAX +2767
SKYMAX

Всего один раз в жизни , я по настоящему испытал чувство страха и отчаяния , когда заблудился в горном лесу. Вышел на исходе второго дня. Урок был прост , паника и страх смертельны.

8 месяцев назад
Christina Cath
Christina Cath

@Kwvin Mode как можно быть такими дураками. Оставить человека, не предупредив нормально.

День назад
Сергей Ветров
Сергей Ветров

Братан. Купи навигатор Гармин. Он тебя выведет. И комплект запасных батареек в карман не забывай прятать

3 дня назад
marina Griko
marina Griko

@Будда Очень даже Вам верю.

15 дней назад
marina Griko
marina Griko

@Ната Карпова Вы совершенно правы, хотя это и противоречит морали и логике вещей! Но злость помогает...

15 дней назад
marina Griko
marina Griko

@Johnny A Да, несоответствие, согласна!

15 дней назад
dysty74 +766
dysty74

В джунгли рухнул самолёт. Когда спасатели прибыли на место крушения, то увидели выжившего, который сидел под обломками и жарил на огне шашлык из погибших пассажиров. Спасатели в ужасе смотрят на всё это, онемев от отвращения. Выживший: - Что вы так на меня смотрите?! Я должен был выжить любой ценой! Я не мог позволить себе умереть с голоду! Спасатели: - Да, но самолёт упал два часа назад!

8 месяцев назад
Жена буржуя
Жена буржуя

@Лада Белоус я спорить не стану, в любом случае ни нас, ни вас там не было. Лучше было бы так, как Вы говорите.

6 дней назад
Александр Корж
Александр Корж

@Жена буржуя 😲😲😲🙊🙊🙊🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣

6 дней назад
Лада Белоус
Лада Белоус

@Жена буржуя РуСкие матери, видя невыносимые страдания своих детей, во время голодомора, устроенного иудами на территории нашей Святой Руси, в 30-е, топили печи, укладывали спать детей и закрывали вьюшку, принимая на себя беЗмерную ответственность за убийство собственных чад и погибали сами, НО НЕ СТАНОВИЛИСЬ НЕЛЮДЬЮ И КАНИБАЛЛАМИ, смерть не страшна, страшно потерять душу и дух, ваши данные были озвучены журналистом Андреем Купцовым, он писал, что ещё до революции крестьяне писали волостным властям, дать разрешение семье съесть старшего или младшего ребёнка, вот до такой степени скотства был доведён наРод Русичей при голдштейн- готторпах, немецких пейсатых под кличкой романОвы, ненавидящих руСкий наРод до потери пуьса. Поэтому лучше смерть стоя, чем скотская жизнь на коленях. Ведь смерть-это только смена мерности.

7 дней назад
dysty74
dysty74

@Scorpikoshka хороший вопрос!

7 дней назад
Scorpikoshka
Scorpikoshka

А они точно сами погибли и пошли на шашлык?

8 дней назад
иван факов +501
иван факов

Мой дилетантский вывод после просмотра ролика - желание жить и борьба за жизнь - не гарантирует выживание. Но если их нет - смерть неминуема. Видео крутое, спасибо.

8 месяцев назад
Руслан
Руслан

Смерть неминуема в любом случае)

12 дней назад
Стаси Кицунэ +3
Стаси Кицунэ

Простая истина: спасение утопающих - дело рук самих утопающих

22 дня назад
Krypton77777 Indarius +7
Krypton77777 Indarius

Отличный вывод. Полностью согласен.

Месяц назад
Сергей Бубликов +576
Сергей Бубликов

Ещё есть интересная тема, моряки меня поймут: когда в море долго находишься и периоды работы чередуются с вынужденным бездельем из за шторма например, начинаешь ловить себя и замечать у окружающих неконтролируемое возбуждение, на грани паники, при этом причин видимых этому нет. Ты сыт, не болеешь, но откуда то внутри тревога и желание покинуть корабль. Умом понимаешь - идти некуда, но желание то растёт, то ослабевает. Думаю, что причина по которым иногда находили абсолютно пустые суда имеется. Волны ли, белый шум - что то толкает людей на необдуманные поступки. Думаю, что помешательство очень даже возможно в море. Были ли такие исследования? Это было бы очень полезно и интересно. 🤔

8 месяцев назад
DLIFE33
DLIFE33

@Sasha-8 неа)

10 дней назад
Sasha-8
Sasha-8

@DLIFE33 Никто никогда не сходил с ума в рейсе в вашем опыте?

10 дней назад
Allaeasyk +2
Allaeasyk

@Sasha-8 частота , амплитуда колебаний морских волн и мозга совпадает , и получается трах мозга , магнитуда и алхимия в работе .. кораблик плывет , а крыша-то плавно едет , едет , едет и ... сьезжает ... Но не у всех , у редких экземпляров , у «неформальных» и не стандартных , может и не едет , потому что там резонанса не выходит ! Так же как и в случае с диагнозом : одни легко впадают в трансовую спячку , а другим такая «помощь» с внушением и навязыванием , с гипнозом , и даром не нужна : совсем не действует и вообще не помогает ... потому что диагноз не совпадает с потоком энергоинформационных волн действительности и реальности , то есть неверный , ошибочный и вводящий в заблуждение ... Вот откуда берется такая огромная масса «сумасшедших» ... половина из них просто заблудшие , временно , а «врачи» их считают и учитывают , и стерегут эту паству и стерегут как самое любимое , прибыльное стадо🐏🐑🐑🐑🐑🐑.....🔬 🔎❌🔻➗🔻❌🔍

10 дней назад
DLIFE33
DLIFE33

@Sasha-8 я моряк в 3м поколении и впервые слышу о подобном.

11 дней назад
Sasha-8 +2
Sasha-8

Друг мужа работал в пансионате для умалишённых. Он говорил, что в советское время, когда приходило судно, дежурила машина с психиатрами. Они забирали умалишенных прямо с корабля. Значит это были нередкие случаи.

11 дней назад
Вадим Вольный +130
Вадим Вольный

С большим желанием жить на необитаемом острове, лунной ночью, на самодельном плоту отправился в открытое море. Через месяц поймали пограничники дали пиз.....й , а власти завели дело за незаконное пересечение границы. Во время депортации спрыгнул с поезда в лесу и ушёл в глушь. Через год нефтяники заметили с вертолёта мой костёр, сдали властям завели два дела 1. за незаконную рыбалку, 2. за костёр в близи нефтепровода. Через год психушки пешком по крымскому мосту ушёл в Корымские катакомбы подальше от всех, и жил там превосходно, но случайно нашёл золотой самородок и решил сходить в ближайший посёлок поменять на обувь. Результат сдали за незаконный оборот драгметаллов, дали пиз....ей. В Севастополе проник на корабль отходящий в Египет, спрыгнул с борта в Персидском заливе, долго объяснял Сомалийским пиратам, что я не их брат.Но приняли как своего и сдали американцам в обмен за их парня. Американцы меня поняли и отпустили в горный северный лес жить в одиночку самому. Ходят слухи, что на меня жалуются зелёные защитники зверей, типо я пугаю медведей и лосей. Значит пора опять в море. Проснулся и сам охренел.

5 месяцев назад
MadeToWin +1
MadeToWin

@Вадим Вольный я тоже много раз пробовал писать, кое-что даже получалось. Так что да, это тяжёлый труд)

10 дней назад
Вадим Вольный
Вадим Вольный

@MadeToWin Да многие советуют писать, но наверное ещё не время.

10 дней назад
MadeToWin +2
MadeToWin

Вадим, возьми другое имя и напиши книгу, фантазия мощная, бестселлер получится. А потом на деньги, вырученные с продажи, можешь творить подвиги, какие тебе и никому и не снились)

10 дней назад
D K
D K

Пиши еще!

18 дней назад
Ольга Кузьминых +3
Ольга Кузьминых

Самый лучший комментарии

Месяц назад
Annihilation Today +587
Annihilation Today

Впервые забрел в комментарии на этом канале, и так приятно удивлен! Видео получилось очень интересным - но это уже привычно... А вот удовольствие от краткого взаимодействия с сообществом в комментариях, наслаждение от взгляда на аргументированно спорящих и вежливых людей - это счастье. Огромное спасибо авторам и зрителям.

8 месяцев назад
Evgeniy Romanov +3
Evgeniy Romanov

Каков контент , таковы и зрители

3 месяца назад
Stoloboy +3
Stoloboy

Забрел, теперь выйди

6 месяцев назад
warrior320 Xxx +10
warrior320 Xxx

Это потому что на этот канал не заходит человек в латах и человек с налобной пластиной.

7 месяцев назад
Jason Frostt +306
Jason Frostt

Слышал, если посадить крысу в колбу с водой, откуда она не может выбраться, либо достать до дна, крыса будет барахтаться минут 15, после чего утонет. Если же крысу, которая побывала на данном аттракционе посушить, покормить, дать отдохнуть и снова посадить в такую же колбу, она будет барахтаться 60 часов.

5 месяцев назад
Farkas Vilkas
Farkas Vilkas

садисты

День назад
Oleg +1
Oleg

@Максим Ш тогда уж стоит уточнять, вера во что спасает? А то верить можно во что угодно.

9 дней назад
Anatoly Krasnobaev +3
Anatoly Krasnobaev

@Евгений Н лично я не готов отказаться от мышей в рационе.

28 дней назад
Ilya Ivanov +103
Ilya Ivanov

11:44 Автор дает не просто вредный, а опасный для жизни совет. Морскую воду ни в коем случае нельзя пить даже в критических ситуациях. Это общеизвестная истина. Для вывода соли из 1 литра морской воды требуется около 1.5 литра мочи. Кроме того, в морской воде есть элементы, вызывающие диарею, что еще сильнее обезвоживает организм. В итоге через пару дней после такой диеты человек сдохнет в муках от обезвоживания и отказа внутренних органов в собственном говне.

8 месяцев назад
A Al +3
A Al

Надо было досмотреть ролик. На 23й минуте в выводах автор говорит о том, что не надо пить морскую воду

8 дней назад
Le V +2
Le V

@TheLegion2127 это он бактерию подцепил, у нас в сезон дети часто болеют , понос, температура, рвота, но он взрослый так что температуры и рвоты может и не быть, смотря какой организм.

26 дней назад
Ксения +7
Ксения

Нам на обж говорили, что вместо воды при кораблекрушении можно пить вместо воды кровь рыб. Где взять еще таких меогокровных рыб, не сказали. Ни в коем случае не пить морскую воду.

27 дней назад
TheLegion2127 +2
TheLegion2127

как-то один парень лодку свою спасал (привязав к шее и к лодке веревку и плыл, но не об этом) после рыбалки не так далеко от берега в Азовском море. Так вот нахлебался воды и дрыстал потом несколько дней

Месяц назад
Le V
Le V

@каламбур знаю😅 на море живу, соленющая иногда, а иногда норм

Месяц назад
Trishka Bum +1338
Trishka Bum

Слишком много было про воду) Но ведь ещё есть штуки помогающие получать воду, что тоже мне кажется интересным) 1981 год Стивен Каллахан почти три месяца дрейфовал на шлюпке после крушения с парниками для получения воды, думала об этом тоже упомянут)

9 месяцев назад
Al
Al

@ЛюК Х Аллен Бомбар что-ли пил отжатый сок из рыбы к качестве пресного питья

28 дней назад
Al
Al

@ЛюК Х скорее ногти есть на пальцах, подручные предметы типа ключей и щепок и пластик.карты итп, не исключая вилку ножик Не горюй ты уж малость поспокойней стал

28 дней назад
Al
Al

@ЛюК Х подписался опять правильно, но забыл добавить ,,невреный,, Я люблю рыбалку, часто разделываю, нет проблем, рыба очень рыхлая

28 дней назад
ЛюК Х
ЛюК Х

@Al . Это не подпись была, это обращение. Попробуй филе оторви от рыбки голыми, мокрыми, скользкими ручками. Сразу видно человека , уоторый рыбу только в ухе аидал. И никогда ее не разделывал, идиот

28 дней назад
WellRay +58
WellRay

В молодом возрасте бывал в рейсах пару раз, и снилось всякое нехорошее и по приходу на сушу, люди замечали, что нервозным стал. Качка порой очень сильно надоедала, но деваться некуда. Лично для меня самое пагубное это вибрация судна, медленно но верно она расшатывает нервную систему. Я говорю о самых обыкновенных судах с механическим двигателем.

4 месяца назад
SERGEY BEAUTS
SERGEY BEAUTS

@VesnaLeto Klara спасибо, хорошо описала. а вот как в морфлоте быть? мы ж не по своей воле и не за деньги... и Кэпа не исследуешь, потому как командир.

3 дня назад
VesnaLeto Klara +3
VesnaLeto Klara

Потому что с такой чувствительностью вода - это не надёжно для вас. А работа с пространством - лозоходство, поиск с маятником или рамками и все такое подойдет. Конечно, найдутся те, кто скажет, что это повышенная тревожность. Но, если почитать ,, Солярис,, Станислава Лема, то вы поймёте, что я имею в виду. Океан, море или река - это очень живая умная система. И очень информативная. Ее нужно уметь слушать, а там , где глубина, я понимаю, почему вам было некомфортно. Потому что вы чутьем улавливали ответ, реакцию той среды, вполне конкретной ,, местности,, ( рельеф дна, плотность, температура , состав воды, глубина, давление атмосферы , подводное течение и т.д. на дребезжащую, проплывающую себе посудину. Потому что у каждого судна своя ,,музыка,,. Своя вибрация, и не всегда дружелюбная. Если в ней что-то звучит ,, не так,, - тогда и реакция отрицательная. То есть это вопрос времени и куда ,, нелёгкая,, занесет. Конкретно для этого судна лучше сделать астропрогноз, куда и в какой момент времени лучше не соваться. И ясно, что можно протестировать капитана, потому что , если нет совместимости , то и прогноз соответственный

26 дней назад
K Ortiz +1
K Ortiz

На больших судах почти не чувствую вибрацию, но на средних постоянно, хотя я больше суток без выхода никогда не плавал

Месяц назад
Работа на флоте +59
Работа на флоте

На 6 месяце работы на судне, порой так устаешь, что хочется сбежать. Но в это время ты посреди моря и бежать не куда. И тут чувствуешь, будто изжога, подкрадывается паника. В совокупности факторов (плохие новости из дома, плохие отношения с кем то из экипажа, даже просто быть свидетелем таких отношений) эта паника может усиливаться. Начинаешь бояться механизмов, страх того, что то сломается. Самое главное тут перебороть это в себе. На самом деле это не просто. Но когда получится это сделать, то происходит level up. Но там уже совсем другие страхи...

3 месяца назад
tina dym
tina dym

У меня сын на корабле. ЧФ

Месяц назад
Связной Связной +4
Связной Связной

@Mimyagu здрасьте приехали, через ватсап/вайбер/ телеграм.. я держу связь с мамой, которая на пол года уходит в море

2 месяца назад
Mimyagu
Mimyagu

а как к тебе приходят "новости из дома"?

2 месяца назад
Обитатели подводных глубин +117
Обитатели подводных глубин

Спасибо за умный фильм. Я пытаюсь снимать видео подводным дроном на Ладожском озере, это место- Якимварский пролив, прямо у г.Лахденпохья (Карелия). Снимать интересно на глубине, а это около 10 км по шхерам от берега. Для безопасности нанимаю катер, на лодке как-то неуютно, озеро огромное, очень коварное и глубины до 230 метров, которые чередуются с банками и скальной породой едва скрытой под водой. И меня очень удивляют люди, которые семьями с маленькими детьми нанимают маленькие катера для несколько часовой экскурсии на известный остров Валаам. В Ладоге вода даже летом холодная, не успевает прогреться за несколько северных летних месяцев. В катерах, расчитанных на 4-6 человек конечно есть спас жилеты, должны быть, но при посадке про них обычно не спрашивают. В случае столкновения с каким либо предметом- бревно топляк или переворота катера в холодной воде с детьми в нескольких километрах от берега единственная надежда, что другое плавсредство их заметит и спасет. Есть такие же экскурсии но на больших параходиках, но это не так быстро, нет чувства скорости и романтики. Натурально после выезда в озеро через 15 минут уже не понятно, где берег, не видно, телефон не ловит.. Возникает вопрос, о чем люди думают, принимая такое решение. Я знаю несколько владельцев катеров, и некоторые из них сами не умеют плавать, в детстве не научили. На мой вопрос, а вы проверяете наличие жилетов перед экскурсией, ответ- "а зачем", я - ну если что случится, чтобы все доплыли, ответ-" да ничего не случится, а уж если что, то в такой холодной воде все-равно до берега не доплывешь". Написал это, потому-что меня это очень удивляет, у людей часто почему-то заниженное чувство страха или плохо голова соображает, экскурсии с детьми продолжаются вплоть до начала холодов, когда вода уже совсем ледяная. Что тут скажешь...

3 месяца назад
Ирина из Рода Костюков Краснознаменск МО
Ирина из Рода Костюков Краснознаменск МО

Спасательные жилеты должны быть одеты на всех путешествующих на воде.

6 дней назад
Oleg
Oleg

@Сергей Сергей согласен. За последние годы просто задолбали с заботой о безопасности. Хочется напомнить, что естественный отбор ни кто не отменял, "недоразвитые" должны погибать. Иначе у человечества печальное будущее.

9 дней назад
Сергей Сергей +1
Сергей Сергей

Бедолага. Дорога и улицы таят много опасностей. Ты в каске по городу ходишь? Не ровен час камень упадет на голову.

16 дней назад
Dengher utk +3
Dengher utk

Круто! А люди да, иногда не отвественно относятся к себе

25 дней назад
Имя Фамилия +4
Имя Фамилия

действительно, что тут можно сказать..?? лишь пофилософствовать про естественный отбор.

26 дней назад
Starcat8791 +153
Starcat8791

15 лет тяжелой работы в высокогорье. Чего только не было. Всегда выручала злость на себя и любимая фраза шефа - "не дождетесь!". :)

7 месяцев назад
Коца Марсик
Коца Марсик

Эта фраза была сказана М.М.Жванецкий

2 месяца назад
Игорь Ткач
Игорь Ткач

@OggyXXXL не дождётесь, сказано же.

2 месяца назад
Чифиръ +938
Чифиръ

Вот. Я как-то раз падал со скалы. Я не мог схватиться и держаться, как мне кричали, хотя выступы были, я просто хотел, чтобы это поскорее закончить. Я был в шоке от того, что отпустил скалу, я хотел жить, но точно помню, я хотел, чтобы это закончилось, и я понимал, что это может значить. Я отделался переломами, но в тот момент я предал себя. Думаю моряки чувствуют подобное

8 месяцев назад
Владимир Владимирович
Владимир Владимирович

@Оксана Журавель Храни Вас Господь, милая 🙏🌺

3 дня назад
Оксана Журавель +1
Оксана Журавель

@Владимир Владимирович читала как будто про себя... Спасибо, дай Вам Бог здоровья! Теперь я окончательно поняла что мне надо делать

3 дня назад
Владимир Владимирович +1
Владимир Владимирович

@Anastasiya Bastet Первое. Когда нервничаете- накручивает себя, начинается паника. А в этом состоянии совершается большинство ошибок! Поэтому надо придумать что-то, свойственное только Вам, что может успокоить. Главное- Не слушайте тех, кто вас огульно критикует ради унижения. Но, возможно, есть те, кто критикует для того, чтобы помочь. Чтобы Вы исправили в себе то, что мешает Вам жить, работать. Может быть, люди не совсем могут грамотно излагать свои мысли. Все мы разные и не все умеют четко говорить по сути. Если нет злобы и зависти - обязательно прислушайтесь. И прикиньте как можно это исправить. Я уже говорил, что Вам жизненно необходимо запустить в себе творческое начало. Вы без этого не сможете. Кто-то когда-то в Вас это мощно задавил. Скорее всего, в раннем детстве. Может быть, высмеял. Вам не повезло что тогда рядом оказался злой человек и сильно надколол Душу. Отсюда и пошли проблемы. Как снежный ком. Вот Вам и надо вернуться к той самой отправной точке. По сути Вы очень творческий человек. Очень. Но детская травма помешала расправить крылья. Внутри Вас сидит прекрасная птица, в крохотной клетке, со сжатыми накрепко крыльями. Вот и надо начать их расправлять. Каждый день делать что-то руками. Творить красоту. Вот лежите, нервничает из-за работы. Это неправильно. Надо встать, взять листок, карандаш и начать рисовать свою проблему. Один листок, второй, третий.. Пока не поймёте что пришли в норму. Затем душ. Обливание ног от бедра ледяной водой пока не замёрзнут. Минуты две, примерно. Затем улыбнуться себе в зеркале, сказать что "Ничего, я справлюсь!" И под одеяло. Запомните. Вам категорически нельзя страдать в неподвижности. Тем более, лёжа! Делайте что-нибудь. Творите. Напишите мне - какие будут результаты. По

17 дней назад
Anastasiya Bastet
Anastasiya Bastet

@Владимир Владимирович полночи не спала, нервничала, что не справляюсь со своей работой, страшно что уволят...

17 дней назад
Владимир Владимирович
Владимир Владимирович

@Anastasiya Bastet Ну как Вы?

17 дней назад
Dresk +120
Dresk

Как я понимаю,у психики есть запас прочности. У каждого свой. И если переходишь этот рубеж, то тяжело спастись,что бы это не было

8 месяцев назад
Alexander S +86
Alexander S

Спасибо за рассказ. Хотелось бы напомнить о другом "эксперименте" - 49-дневном дрейфе четверых советских солдат в Тихом океане на железной десантной барже. Без запасов еды и воды. Был даже момент, когда они были вынуждены есть кожаные мехи гармошки и чуть ли не голенища сапог... Это в 1959 или 1960 году.

6 месяцев назад
Ирина из Рода Костюков Краснознаменск МО
Ирина из Рода Костюков Краснознаменск МО

В море куча еды. Это брехня, что они "ели ремешки".

6 дней назад
Вася Васильев
Вася Васильев

Главным следствием этого дрейфа явилось то, что он так впечатлил одного молодого паренька, что паренек написал свое первое стихотворение. Паренька звали Володя. Его биологического отца, по которому паренек получил отчество и фамилию - Семен Высоцкий.

12 дней назад
Валера Дятел +1
Валера Дятел

суров же ты климат Охотский, уже третий день ураган, встает у руля сам Крючковский, на отдых уходит Асхат...

18 дней назад
Artem Tyshkovets
Artem Tyshkovets

А потом оказалось, что из было пятеро.

3 месяца назад
иван колобков +3
иван колобков

почему чуть ли не ? официально они вроде бы как и кожаные ремни съели . а что забыли - самоходную баржу буксировали . попали в шторм . трос лопнул . баржу унесло в океан. движок запустить не смогли (а может он изначально неисправный был). там куда унесло шли учения . пуляли кажется с подводных ракетных новыми изделиями . соответственно море очистили от всяких настолько , что проводить спасательные работы вовремя не дали , а позже решили что бестолку уже. в результате подобрал их американский авианосец , где им стали оказывать скорую мед помощь. наши тут же заслали корабли - вернуть выживших , пока они политическое убежище не попросили. (а им усиленно предлагали - деньги, водку , дом в Чикаго , много женщин и машин. они к своей чести отказались) . амеры сказали - бойцы настолько ослабли , что могут умереть в процессе перегрузки с корабля на корабль . но если хотите даете подписку - в их смерти вините генсека цк кпсс и мы их отдадим. а через годик в прессе поинтересуемся - ну как там выжившие ?

5 месяцев назад
Сергей Горелик +45
Сергей Горелик

Надо внести в список устройств для выживания опреснители воды с мембраной обратного осмоса.

6 месяцев назад
Ася Кулешова +32
Ася Кулешова

Рассказы про выживание в море очень отозвались у меня как метафора депрессии. Действительно каждую секунду перед выбором: сдастся и умереть или бороться. И тоже не знаешь, наступит ли спасение, уйдёт ли депрессия, но только если бороться можно дать этому шанс. Прямо слёзы навернулись. В море усложняющий фактор страх. А в депрессии это наоборот внешнее спокойствие и обыденность ситуации. Ты потихонечку угасаешь в своих же комнатах.

5 месяцев назад
ol'na kak malina +1
ol'na kak malina

Ого. Интересное сравнение. Действительно так, солидарна с вами. Сил вам, Ася)

28 дней назад
Rittberger +1
Rittberger

Признайтесь себе, что вы сами этого хотите, может бессознательно. И даже не понимаете причину, почему это происходит. Проследите от чего вы получаете выгоду этого состояния. Ну и да. Вообще, обычно квартиры строятся по принципу абсолютно чёрного тела (как зрачок вашего глаза). Что с архитектурной точки зрения мне видится неправильно. Увеличьте свет в дальних углах квартиры/дома, а ещё лучше найти/построить жильё с параллельными окнами, чтобы свет полностью заполнял помещение.

4 месяца назад
Alex Drongo +27
Alex Drongo

21:20 ...шансы выжить в море есть - да, если у тебя есть лодка с парусом и принадлежностями для его ремонта, рыболовные снасти, есть чем вычерпывать воду из лодки, есть чем разделывать пойманную рыбу, давилка для фруктов для извлечения воды из рыбы и т.д. Однако далеко не у всех из тех, кто тонет в море, есть всё это. Может не быть ничего, даже спасательного круга, тогда поменьше будет шансов. Ещё важны состояние здоровья, физическая подготовка, владение навыками выживания в экстремальных условиях и т.п. Так что шансы у всех очень разные и зависят от многих факторов. Никакого парадокса нет. Все люди разные и возможности у них тоже разные. Кто-то и в океане выживет, а кто-то в пруду в 10 метрах от берега утонет... Некоторые вообще плавать не умеют, а рыбу видели только жареную в тарелке.

5 месяцев назад
Nata Zarubey +58
Nata Zarubey

Удивительная история спасения произошла зимой 1960г , - года 4-х человек ( трое рядовых и сержант) - унесло в шторм на барже в Тихий океан. Дрейфовали с суточным запасом еды - 49 суток, ни разу не поссорились. После месячных поисков родные получили известие о "пропавших без вести" .... Были спасены изумлёнными американцами.

5 месяцев назад
Alexei Roitshtein +3
Alexei Roitshtein

Ага, а потом придумали песню Зиганшин-буги, Зиганшин-рок.

2 месяца назад
Mefu +4
Mefu

Продолжение в источнике?

5 месяцев назад
Casspir Mk6 +12
Casspir Mk6

Я сам моряк но в подобной ситуации не был, хотя несколько раз к этому шло. Отчаяние убивает быстрее и вернее всего. Отчаяние возникает в отсутсвие лидерства в группе спасшихся. Человек имеет шансы сохранить здравый смысл и надежду если он будет частью организованной группы под предводительством авторитетного лидера.

5 месяцев назад
Krypton77777 Indarius +3
Krypton77777 Indarius

Верно заметили. Несмотря на то, что многие люди любят бить себя в грудь и кричать о том, что они свободные личности и не хотят подчиняться, многие из них подсознательно ищут этого подчинения и снимания с себя ответственности.

Месяц назад
николай минько +27
николай минько

мне вспомнился рассказ моего товарища про зону.где то на севере,утренние разводы бывали по часу и больше.температура зимой 40 почти норма.так вот он говорил что выживали только на силе воли(на стиснутых зубах)те кто позволял себе слабину уныние и жалость к самому себе очень быстро умирали.спросил его часто ли он болел.говорит даже простуды ни разу не было.зато зубы все вставные(стёр)

7 месяцев назад
А. +1368
А.

Уважаю таких учёных как Бамбар. Поставил эксперемент даже не на добровольцах а на самом себе. Поступил с собой неэтичным образом)))

8 месяцев назад
Elena Babicheva
Elena Babicheva

@Alex N это правда. Нужно планировать.

Месяц назад
Alex N
Alex N

@Elena Babicheva ne za chto... vsyo nado planirovat zaranee.. esli vozmojno..

Месяц назад
Elena Babicheva
Elena Babicheva

​@Alex N спасибо за историю

Месяц назад
TheSpectralHand +1
TheSpectralHand

@Nemo Nesciunt Так а чего не цитируете то? Могу прям со старта в карьер накинуть на вентилятор какую шикарную мудрость изрёк Кант: "Удел женщины — владычествовать, удел мужчины — царить, потому что владычествует страсть, а правит ум." И у него таких крайне спорных и даже противоречивых высказываний довольно много. Лучше читайте Сократа, рекомендую.

Месяц назад
Диана Грин-сан +66
Диана Грин-сан

Светлая память великому врачу~ герою Аллену Бомбару. Спасибо за прекрасный рассказ.

8 месяцев назад
Yuliya Parchuk +32
Yuliya Parchuk

Спасибо огромное за такой информативный, качественный и увлекательный материал про выживание в воде, не могла оторваться. Впервые увидела Ваш канал. Есть не менее крутые истории выживания в горах, но почему-то не так много можно информации найти с такой же крутой подачей и профессионализмом. Очень хочется хотя бы один выпуск с горами :)

7 месяцев назад
Картина / +16
Картина /

Психологические состояния "недовыживших" в кораблекрушениях и теперешних локдаунах и санитарных ограничениях очень похожи. Тама правильно поднята. Спасибо. Психосоматика важнейшее из направлений в науке и развитии человеческого самоосознания.

8 месяцев назад
Robert Carter +41
Robert Carter

Ролик очень интересный и ценный, спасибо. Хотя чувствуется, что автор не медик и не моряк. Суммирует, насколько способен, без собственной экспертизы и оценки, чужие идеи и анализы. Не упомянуто, что Бомбар потерял 25 килограммов, был почти смертельно обезвожен, и до атлантического плавания сделал три (а не одно) пробное плавание на меньшие сроки и дистанции.

8 месяцев назад
Muslim Rasul +1
Muslim Rasul

Всё же большой молодец этот француз Бомбар

2 месяца назад
Robert Carter +5
Robert Carter

@Алексей Андреевич ??

4 месяца назад
Алексей Андреевич +2
Алексей Андреевич

Душнила

4 месяца назад
Мишель де Монтень +4
Мишель де Монтень

Как спортсмен единоборств скажу, что перед борцами и не только, в какой-то момент схватки, когда ты невыносимо устал и кажется кислорода уже не хватает, появляются мысли упасть и не сопротивляться. Кажется, что всё уже не имеет смысла и оно того не стоит, хочется глотка свежего воздуха или прохладной воды и лечь отдохнуть. Но скажу честно, ни разу не сдавался от этого, но мысли такие появлялись часто. Вот так сильно устают спортсмены во время соревнований.

17 дней назад
Lily K +14
Lily K

Вспомнила историю из автобиографической книги Антуана де Сент-Экзюпери 'Планета людей' о том, как он разбился на самолёте в Сахаре и чуть не погиб от обезвоживания. Шли по по пустыне несколько дней. Очень советую прочитать. Там про силу человеческого духа в целом) абсолютно потрясающая книга, одна из моих любимых.))

7 месяцев назад
Mörcö Dantte +272
Mörcö Dantte

Всё банально и просто. «Упадёшь телом - поднимут, упадёшь духом- затопчут!» Тренируйте силу воли. Посеешь привычку, пожнёшь характер!

8 месяцев назад
OggyXXXL
OggyXXXL

Да, так говорила овца, оставшаяся из отары, новым овцам. А те десятки не падающих духом, которых сьели волки уже ничего же не возразят. Иногда лучший выход сдаться и остаться живым

3 месяца назад
Rittberger +3
Rittberger

Да-да, человек создаёт привычки, а привычки управляют человеком. Взаимовыгодный обмен. Испытывать страх - это такая же привычка. И не отчаиваться - это тоже привычка. Область эта к сожалению мало изучена на данный момент, но в дальнейшем, думаю, её хорошо проработают. Потому как 2000 лет назад апостол Павел ещё на это обратил внимание: 15 Ибо *не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.* 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 *но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего* и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Послание к Римлянам 7 глава

4 месяца назад
Mörcö Dantte +9
Mörcö Dantte

@Васко Да Гама на щёт стороны Ты как нибудь сам. А силаволи тренируется дисциплиной. К примеру, если Твой уровень +1 и максимум Тебя хватает - работа - холодильник- сартир. То начинать нужно с азов. 1. Чистить зубы утром и вечером 2. Заправлять пастель 3. Завтрак готовишь сам и перед выходом на работу. Когда азы освоены, добавляешь по усмотрению следующие пункты. Ответ в дисциплине. Пс. И самое важное, нужно действительно желать роста и изменения к лучшему.

5 месяцев назад
Васко Да Гама +9
Васко Да Гама

Прости, а какие есть тренировки для силы воли? Мне бы правую сторону подкачать

5 месяцев назад
Dns Honor +33
Dns Honor

Автор — второй раз смотрю, ещё раз спасибо по самому высокому счету! Невероятно интересный материал, редко красивое изложение. Где Вы русский язык учили? Сегодня так правильно не умеют говорить даже дикторы ЦТ. Удачи Вам, буду искать и ждать новых тем.

6 месяцев назад
Dns Honor +1
Dns Honor

@faidh8 а староболгарский язык - это какой? Болгары - смесь булгар, славян и османов (турок). Какой же таки это язык? А автор изъясняется на современном русском языке. Создатели современного русского языка помните кто?

5 месяцев назад
faidh8
faidh8

ты хотел сказать «москвоордынский диалект староболгарского языка»?

5 месяцев назад
Павел +1805
Павел

Я не знаю, как этот материал оказался в моей выдаче, но он хорош. Спасибо автору за труд! Подписка!

8 месяцев назад
Emos
Emos

@Silent Wood А можно е-мейл продавца? Мне как-раз нужно продвинуть друга. А он деньги берёт за человека или за час и сколько?

2 месяца назад
rassoul +1
rassoul

Я тоже

5 месяцев назад
Silent Wood
Silent Wood

Всё продается и продвижение в рекомендациях тоже.

5 месяцев назад
Kirrol Pentium KF +2
Kirrol Pentium KF

@Валерий Петренко а доказательства?

7 месяцев назад
Юрий Зверев +3
Юрий Зверев

Будь осторожен, следи за собой... Если предстоят морские прогулки, подготовся тщательнее😉

7 месяцев назад
Wybaziber +13
Wybaziber

Очень круто, посмотрел на одном дыхании. Было бы интересно, если бы сценарий к фильмам и играм про кораблекрушения писали люди, сами спасшиеся, подобно той женщине из начала. Вернее не сценарий, а поведение людей до мелких подробностей. Очень интересна тема трансформации сознания и поведения под страхом смерти и гнётом обстоятельств

8 месяцев назад
Наиль Шафиков +12
Наиль Шафиков

У Вас очень хорошо получается, приятно слушать. Вам бы в ютубе сниматься, рассказывать какие-нибудь истории, например, про какого - нибудь доктора, который дрейфовал в море.

7 месяцев назад
Екатерина Дьякова +21
Екатерина Дьякова

Невероятно интересно! Никогда таким не интересовалась, но очень рада, что попалось в реках! Спасибо огромное за труд!

8 месяцев назад
Юлия Назарук +16
Юлия Назарук

В этой ситуации еще проблема в том на что ловить - если ты случайно окажешься посреди моря в лодке, то малая вероятность, что у тебя окажется удочка или сети, крючок может оторваться, а сеть порваться

7 месяцев назад
Жюли Д +1
Жюли Д

Да, плюс сокодавилки для выдавливания жидкости из рыб у выживших после кораблекрушения или унесённых в море тоже с собой нет.

3 месяца назад
Михаил Сорокин +32
Михаил Сорокин

За буйки на пляже заплываешь уже страшно, чего уж говорить об открытом море. Видимо надо быть очень хорошо подготовленным, чтоб не бояться в такой ситуации.

8 месяцев назад
O. Diachenko +2
O. Diachenko

Паника - худшее из чуств. А она порождение страха.

4 месяца назад
Den iz Братска +11
Den iz Братска

очень хороший материал! я -рыбак и бывает попадаю в шторм, ну как шторм...не тот что в океане, но для пвх лодки 4 метра и мотора 20 кобыл серьезное испытание. Так вот если есть возможность пережидаешь на берегу, а иногда нет((( и тут как говорится булки сжал и на попер!!! главное чтобы горючки хватило. Вообще море закаляет характер и силу воли и духа это я заметил. Главное на воде, не косячить и тогда шансы на возврат домой близки к 100%

4 месяца назад
Максим Архипов +9
Максим Архипов

Отличная история, спасибо большое за труд, с нетерпением ожидаем новые выпуски!))

7 месяцев назад
Петр Вергун +17
Петр Вергун

судя по коментариям только я один понял что Бомбар ничего не доказал своим экспериментом. по тому что у людей терпящих бедствие в океане неожиданно вряд ли будут с собою снасти для ловли рыбы и давилка что бы выдавливать воду из рыбы

8 месяцев назад
Muslim Rasul +2
Muslim Rasul

Ну много находили ведь корабли без экипажа в морях и океанах

2 месяца назад
Александр Могильников +455
Александр Могильников

"Соблазнительный, но смертоносный покой"- пожалуй, ключевая фраза для выживания. Очень интересная тема, хорошая подача материала, респект! Лайк, подписка! Комментарий в поддержку канала и продвижения ролика.

9 месяцев назад
Robespierre
Robespierre

@Lucifer Samael можешь пояснить в чем глубина?

3 месяца назад
Lucifer Samael +13
Lucifer Samael

Да ключевая и очень глубокая, не только в море...

8 месяцев назад
Grande Megere +7
Grande Megere

Качественное видео! Спасибо большое за интересную историю и множество научных данных, связанных с ней!

8 месяцев назад
Ольга Сорокина +6
Ольга Сорокина

Бомбар вовсе не забыт! Океанологи, дп и вообще люди, интересующиеся имторией освоениея океана, конечно, помнят о нем! А еще и об экспедициях Тура Хейрдала

8 месяцев назад
sonar847 +24
sonar847

Спасибо, очень интересно! В свое время впечатлила история Павла Ересько, советского офицера-медика, продрейфовавшего в лодке от крымского до турецкого побережья за 37 дней, после оставления Севастополя летом 1942 года.

8 месяцев назад
OggyXXXL
OggyXXXL

Дада, и про зою космодемьянскую и про панфиловцев

3 месяца назад
CobaDg +6
CobaDg

Не слышал никогда, надо будет посмотреть информацию, мне история Зиганшина с товарищами больше известна, когда 4 солдат на барже от берегов Камчатски в океан унесло их американский флот через 42 дня ( точно не помню, но очень не маленький срок) выловили. Истощенных , но живых и не потерявших челоческий облик и облик советского человека.

5 месяцев назад
Олег Абрамов +3
Олег Абрамов

В инструкции по действиям в открытом море в случае крушения я видел ещё такие пункты: Минимизировать по возможности физическую активность для экономии энергии. Не пить алкоголь, он усиливает жажду. Не употреблять в пищу рыбу с шипами, наростами, так как она потенциально ядовита. Сок рыбы можно высасывать из нарезанных кусочков, а для уменьшения рисков отравления употребляемую в пищу рыбу можно сушить, опять же нарезав на кусочки и очистив.

8 месяцев назад
Евгений Куйбида +2721
Евгений Куйбида

Ученые: Это невозможно Бомбар: Делает Ученые: Это был неконтролируемый эксперимент

9 месяцев назад
Alone Coder
Alone Coder

@Валерий Петренко если не верите Бомбару, то не должны верить и Амундсену. У него тоже много всяких сказок типа "вкусных пингвинов" и прогулок в -11 в одних подштанниках.

4 месяца назад
иван колобков +2
иван колобков

а откуда 50-70 кг мяса? ить холодильника нет , коптильни нет , печи нет . большая часть тела протухнет раньше чем ее съедят. ну и если он таки съел напарника - это не повлияло на его выживание , но сильно повлияло на выживание напарника.

5 месяцев назад
Day By Day +1
Day By Day

@igihgvyvft yjxeyvfiu а как же воздушное охлаждение? Радиаторы тоже сухие, но охлаждаются ветром. А Бомбар молодец!

5 месяцев назад
john smith +4
john smith

@Валерий Петренко На момент окончания эксперимента существенно подорвал своё здоровье. Бомбар похудел на 25 кг, уровень эритроцитов и гемоглобина граничил со смертельным, у него было выявлено серьёзное расстройство зрения, ногти на пальцах ног выпали, вся кожа покрылась сыпью и мелкими прыщами. В целом его организм был обезвожен и предельно истощён, но он достиг берега.

5 месяцев назад
CobaDg +4
CobaDg

@Валерий Петренко Какой плащ? Бредишь? У всех потерпевших кораблекрушение с собой запасы всего и сухая и водонепроницаемая одежда? Хотя в теории так должно быть, на практике так редко получается. Бомбар в отличии от, вас, человек и конечно человеку свойственно ошибаться, может он не сделал строгий эксперимент, не внёс все данные, так он цель другую ставил , просто доказать, что если не терять надежду можно в море выжить. Хотел бы я чтобы он не в тёплой атлантике такое сделал, а скажем у нас на курилах зимой, проблема обезвоживания не такая уж и проблема по сравнению с холодом. Да и ,что с вами не так ? Не всё в мире ради " круживных трусов " делается , есть идейные люди, которые готовы ради других жизнью рисковать. Да вся наука на таких людях строилась , когда учёные на себе лекарства и вакцины проверяли или с радиактивными материалами работали.

5 месяцев назад
Хочбар Даудов +22
Хочбар Даудов

Просто на одном дыхании, спасибо огромное за проделанную работу

8 месяцев назад
Александр Олейников +11
Александр Олейников

контент - супер! Про Бомбара (наверно эту самую книгу) читал в юности, но в памяти остался только оптимизм автора и уверенность, что выжить можно. Про то, что он еле живой приплыл, и, таки чуть ласты там не склеил, не удержалось в юношеской памяти. Так что за информацию - спасибо огромное!

8 месяцев назад
Александр СантехДоктор
Александр СантехДоктор

недавно заметил, помню читал, а иногда и смысла не вспомнить, иногда только суть

29 дней назад
nadine mayver +3
nadine mayver

Спасибо, очень интересно. Сразу вспомнился фильм "Жизнь Пи". И про выживание, и про страх, и про одиночество. А Бомбар крут, эксперимент на себе поставил, рискуя жизнью и здоровьем.

5 месяцев назад
Максим Григоренко
Максим Григоренко

на одном дыхании! очень интересно! ещё читал о тех кто выжил после разгрома каравана PQ-17. даже в самом произведении автор обращает внимание на то кто и почему выжили из спасшихся после потопления судов. Спасибо!

5 месяцев назад
Sceptomorph +264
Sceptomorph

Есть ещё интереснейшая книга "В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря" Стивена Каллахэна, потерпевшего крушение на яхте и дрейфовавшего на спасательной шлюпке через Атлантику в сторону Нового Света. Даже зная, что он спасся и написал эту книгу, переживаешь каждый день его борьбы за снаряжение и пищу, остро чувствуя каждый из моментов маячащей на горизонте гибели.

9 месяцев назад
Елена Сластина
Елена Сластина

Да,в молодости эту книгу читала,а сейчас она у меня в изголовье кровати лежит.Хочется ещё раз прочесть.Помню,я посылала своей маме эту книгу почтой в 80-е годы.Она потом мне писала,что читала и заглядывала все время в конец книги,где было сказано,что он выжил.Потом,когда она приехала ко мне жить,привезла эту книгу мне.

Месяц назад
Максим А. +1
Максим А.

@Андрей Никнейм классная книга ! Там конечно больше про йогу, самопознание, личный эзотерический опыт. Мистика и чудеса описываются с юморком и буднично, так, что в них легко верится.

8 месяцев назад
StackOverflow +2
StackOverflow

@Андрей Никнейм он сам захотел бежать

8 месяцев назад
Елена Колембет +2
Елена Колембет

Я смотрела ролик про него, супер несколько раз пересматривала, так вдохновляет

8 месяцев назад
Алексей Юрков +4
Алексей Юрков

Парадокс, но множество людей погибают уже тогда, когда к ним прибыла помощь. Я сам работаю на "Скорой помощи" и много раз сталкивался с тем что у человека резко ухудшается состояние при прибытии к нему помощи вплоть до смерти. Хотя он мог ожидать помощи длительное время!

7 месяцев назад
Pile of Poo +13
Pile of Poo

Спасибо за потрясающий контент, мужик! Прям кайф смотреть!

8 месяцев назад
Загир Юлдашев
Загир Юлдашев

Хорошая работа 👍. Ещё хотелось бы услышать про выживание в арктических водах и островах, был бы благодарен услышать про арктический переход штурмана Валериана Альбанова

6 месяцев назад
Anton Liakhov +2
Anton Liakhov

Очень увлекательная история, продолжай в том же духе. Думаю подписчики не должны обижаться на такого рода видео. Про Альвареса было бы интересно послушать, хоть и не связано с наукой. На самом деле весь мир связан с наукой, а мнение всеравно у каждого своё(надеюсь на это)

8 месяцев назад
Igor Lipinsky +409
Igor Lipinsky

Наука о человеке - тоже наука. Никакого противоречия идее канала. Главное удерживать подход - научный. И это удается, за что и благодарность. А человек - не менее интересный объект для научного познания, чем технологии либо устройство мира. Расширение тем - только плюс. :)

9 месяцев назад
Igor Lipinsky
Igor Lipinsky

@Iridios перечитай свои реплики. Найдешь о чем с собой пообщаться.

8 месяцев назад
Iridios
Iridios

- - - - @Igor Lipinsky Ну, я такого "глубокомыслия" как "наука о человеке - тоже наука" не выдаю -- об чём мне с собой общаться ?? ))))

8 месяцев назад
Igor Lipinsky +2
Igor Lipinsky

@Iridios с зеркалом пообщайся. Всегда под рукой.

8 месяцев назад
Iridios
Iridios

@Igor Lipinsky нет, не интересен. Но не могу удержаться и не вставить шпильку какому-нибудь дурачку. )))))

8 месяцев назад
Igor Lipinsky +3
Igor Lipinsky

@Iridios вот уж не думал, что этот канал интересен для троллей. Хотя куда же без них...

8 месяцев назад
Алёна +17
Алёна

Какая у Вас четкая дикция!Приятно слушать !

5 месяцев назад
Aš Esu +3
Aš Esu

Ну вы даёте. Есть же простой способ очищать грязную воду подручными средствами, находясь в природе. Если экспериментаторы брали с собой в море снасти для ловли рыбы, иголку с ниткой, чтобы зашивать порвавшиеся паруса, и даже соковыжималку для добычи воды из пойманной рыбы, так они с таким же успехом могли бы взять на борт ещё и кастрюлю, чашку, полиэтилен и грузило, а из них соорудить себе простое устройство для обессоливания морской воды.

6 месяцев назад
Ed Ed +1
Ed Ed

Очень интересный контент, не смотря на то ,что всё это в сети обмусолили 1000 раз. Шикарная подача материала, грамотная лексика и главное никаких дефектов речи. Лайк

2 месяца назад
Vladimir +3
Vladimir

Хороший выпуск! Я не моряк, но бывал на параходах. Вот во время шторма самый треш! Незабываемо)

8 месяцев назад
Роман Грохольский +1
Роман Грохольский

Жить тем, что есть - это не каждому под силу, это достояние "просветлённых".

6 месяцев назад
Артём Поляков +6
Артём Поляков

С интересом посмотрел ролик:)) Наука выживания - это тоже Наука! Спасибо автору за широкий кругозор, эрудицию и красивую речь!

7 месяцев назад
Igor Rudman +1
Igor Rudman

Спасибо, очень интересный и поучительный ролик. Особенно подкупает уважительное отношение автора к зрителям - он сам предлагает пропустить то, что зрителю не интересно.

5 месяцев назад
Dina Batsuyeva +1
Dina Batsuyeva

Спасибо, Влад! Как всегда интересно и познавательно.

3 месяца назад
bugsky100 +203
bugsky100

Я как профессиональный моряк ,считаю самым лучшим пособием по выживанию в море книгу Стивена Каллахена " В дрейфе",чел был настоящим моряком,красиво рисовал и сделал красивые рисунки к книге ,после того как пришлось провести на спас.плоту 76 суток.

9 месяцев назад
Mikhail Chirin +8
Mikhail Chirin

Разница есть. Каллахен попал на спасательный плотик в результате гибели яхты, а Бомбар умышленно вышел в море без пищи и воды...

7 месяцев назад
Дмитрий Леонов +24
Дмитрий Леонов

Какая подача, какой контент! Я очень удивлен! Благодарю Вас за это видео, я скрасил скучный вечер и много чего интересного узнал.

8 месяцев назад
Татьяна Мануковская +4
Татьяна Мануковская

Очень интереснЫЙ, просто захватывающий ролик. Узнаёшь столько нового, как будто прошёл весь курс по выживаемости в экстремальных условиях. И вывод для всех нас такой важный. что важнее не бывает - ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ГИБЕЛИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВПОЛНЕ МОГЛИ БЫ ВЫЖИТЬ - СТРАХ! А ЕЩЁ ОДИНОЧЕСТВО, КОТОРОЕ ДОКАНЫВАЕТ ПОЧТИ ТАК ЖЕ, КАК ГОЛОД...

8 месяцев назад
Артём Марьин +2
Артём Марьин

18:48 - Это девиз любого успешного человека. P.S. Редко получается встретить канал со столь чистой речью и хорошим сценарием. Спасибо за качество и проделанную работу. Наткнулся впервые. Но сразу подписался.

5 месяцев назад
Любовь Шелкова +12
Любовь Шелкова

Это надо же запомнить столько информации и без единой запиночки донести до нас!!!Очень интересный ролик.Спасибо.

5 месяцев назад
Руслан +1
Руслан

Я тоже раньше думал что все ведущие очень умные и начитанные а нет! Ошибался тоже)

2 месяца назад
OfseT +8
OfseT

Он читает ) так же, как любой диктор новостей. Нет, понятно, что он несколько раз читал текст и примерно знает канву рассказа, но в целом, повторюсь, он читает текст с телесуфлёра. (Это такой монитор, где крупным текстом идёт весь материал со скоростью удобной для чтения).

5 месяцев назад
UnicornIrk +1
UnicornIrk

Спасибо ютьюбу за рекомендацию. Автору огромное спасибо за труд. Подобные примеры заставляют сильно задуматься о себе, анализировать кто же ты такой, и смог бы пройти через подобное. Ещё раз спасибо. Подписался. 🤝

3 месяца назад
WvW Nam +2
WvW Nam

Соблазнительный, но смертоносный покой - это про меня! Очень нужные и точные слова. Спасибо!

24 дня назад
Михаил Маклеонов
Михаил Маклеонов

В школьные годы прочитал книжку поляка Анджея Урбанчика , В одиночку через океан' . Там описывался опыт одиночного плавания в экстремальных условиях Алена Бомбарда и ещё ряд аналогичных путешествий. Очень впечатлило, перечитал несколько раз

6 месяцев назад
Владимир Костецкий +3
Владимир Костецкий

мой дядя, служил на ЧФ во времена ВОВ... Когда их корабль затонул - несколько часов плыл к берегу... Из экипажа спаслись единицы, а ведь и все плавать умели, и море в то время года не было холодным...

8 месяцев назад
Дмитрий Владимирович +89
Дмитрий Владимирович

Замечу, Хосе Сальвадор Альваренга ушел в море не один, с ним был Эсекьель Кордова, который сдался и умер через 4 месяца, предварительно взяв слово с Хосе, что тот не будет его есть. Но выполнил ли моряк обещание никто не знает, хотя он утверждает что выкинул тело за борт через 6 дней

8 месяцев назад
BLAKC COFFE
BLAKC COFFE

@Елена Олейникова Это как ,,тот свет,, . Все знают, но никто там не был.

3 месяца назад
Елена Олейникова
Елена Олейникова

@BLAKC COFFE они какое-то время в ' теле находятся,и все видят - понимают,но это не точно

3 месяца назад
OggyXXXL
OggyXXXL

@Анжелика Рудка и что что акулы? До них еще можно успеть и после, а там гляди еще чего сьедобного подгребет. Всяко лучше выкинуть пуд мяса за борт

3 месяца назад
OggyXXXL
OggyXXXL

Ну глупо было бы его не снямкать

3 месяца назад
OggyXXXL
OggyXXXL

@Hrandor The Noobest а его до состояния деревяшки и ненадо сушить

3 месяца назад
Igor Terekhov +1
Igor Terekhov

Большое спасибо отличному рассказчику за интереснейшие и поучительные истории!

8 месяцев назад
Александр Александр +7
Александр Александр

В СССР почти каждый знал о Бомбаре, многие читали его книгу. Это сейчас мало кто знает.. .

8 месяцев назад
Алексей +37
Алексей

Ошибка в ролике, он говорит, что морская вода содержит 3,5 гр соли на литр (10:53), хотя в зависимости от акватории этот показатель в действительности около 12-40 гр/литр. Почки могут переработать максимум 20 гр/сутки, если вы полностью здоровы и не обезвожены. Если пьем из Красного моря, то максимум поллитра в сутки. Воду из Финского залива (12гр/л) соответственно можно пить больше литра.

8 месяцев назад
Wolf inc +8
Wolf inc

@Stasonar Действительно. Ведь мировой океан - это нечто одно, а не состоящие из кучки океанов и имеющее средние показатели. Это сравни тому, что если у гражданина А есть мясо, а у гражданина Б есть капуста, то в среднем они едят голубцы.

7 месяцев назад
Stasonar
Stasonar

При чем тут акватория? Если есть точный показазетль солёности мирового океана!

7 месяцев назад
Максим Шевчук +5
Максим Шевчук

Он ошибся. 3,5 гр на 100 мл воды. На литр 35 грам соли. В Википедии написано про этого ученого и указано что он пил о,7 литра воды в день. Чем доказал относительную безопасность питья морской воды на продяжении 5-7 дней.

8 месяцев назад
GGaripov +2
GGaripov

Я живу в степи, в точке максимально удалённой от всех океанов (Казахстан). От просмотра этого видео мурашки. Меня учили выживать в степи, где на тысячу километров ни души, выживать в горах, где выше 2800 даже деревья не растут, но в море я б даже не сунулся.

27 дней назад

Далее

Краудфандинг - ЛЮБИТЕЛИ БЕСПЛАТНЫХ ДЕНЕГ

22:06

Краудфандинг - ЛЮБИТЕЛИ БЕСПЛАТНЫХ ДЕНЕГ

Сибирский

Просмотров 139 тыс.

МОЙ РЕЙТИНГ ИВЕНТОВ ФОРТНАЙТ

23:41

МОЙ РЕЙТИНГ ИВЕНТОВ ФОРТНАЙТ

Канал Яла

Просмотров 78 тыс.

Як вижила українська мова!

47:24

Як вижила українська мова!

імені Т.Г. Шевченка

Просмотров 854 тыс.

ВОТ ЧТО МЫ КУПИЛИ НА ALIEXPRESS

8:03

ВОТ ЧТО МЫ КУПИЛИ НА ALIEXPRESS

SlivkiShow

Просмотров 3 млн

Девчушки-хохотушки или Sprechen sie Deutsch

8:01

Девчушки-хохотушки или Sprechen sie Deutsch

Крымчанин

Просмотров 68 тыс.

"Всё пошло не так. МНОГОХОДОВОЧКА?"😬(#КириллБунин)

13:19

QIZLAR TUSHUNADI

0:59

QIZLAR TUSHUNADI

PANDACHAM

Просмотров 435 тыс.

ВОТ ЧТО МЫ КУПИЛИ НА ALIEXPRESS

8:03

ВОТ ЧТО МЫ КУПИЛИ НА ALIEXPRESS

SlivkiShow

Просмотров 3 млн

24 ЧЕЛЛЕНДЖА ЗА 24 ЧАСА

53:09

24 ЧЕЛЛЕНДЖА ЗА 24 ЧАСА

Дюшес

Просмотров 1,1 млн