Самая сложная для машин задача | Артур Шарифов

  • Опубликовано: 2 года назад

    SciOneSciOne
    подписчиков: 1,1 млн

    Языки, которые никто никогда не поймёт | Артур Шарифов
    Это удивительно: вы можете понимать языки, о которых раньше даже не слышали. И еще удивительнее, что компьютеры могут взламывать неизвестные языки, но вас пока понимать не могут. О загадочных цивилизациях, нерасшифрованных письменах и проблеме века в технологиях ИИ наш новый ролик!
    Этот ролик мы, SciOne и Артур Шарифов, подготовили совместно с технологическими конкурсами Up Great: upgreat.one/
    Подробнее про конкурс "ПРО//ЧТЕНИЕ": ai.upgreat.one/
    Канал Артура Шарифова: ruplayers.com/name/xtT...
    ===================================
    Спасибо вам за поддержку на Patreon! www.patreon.com/SciOne
    Pavel Novikov, Pavel Dunaev, Sergey Chapaev, Oleksii Leonov, Фёдор Чебнев, merlin.metso, Ievgenii, Shchotkin Dmytro, Konstantin Bredyuk, Евгений Коцарев, Илья Соскин, Антон Болотов, Евгений Зинченко, Nazar Panchoshnyk, maria virokhovsky, iDeBugger Freeman, Белозьоров Владимир, vlord, WaL, Alex Abdugafarov, Sergej Zerr, Roman, Yana Gerz, Anton Belov, Pavel Boldyrev, Denis Titusov, Sersado, Boris, Kos Korolev, Evgeny Vrublevsky, Marat Reymers, Kirill Meleshko, Pavel Plotnikov, Lennonenko, Евген Недалёкий, Evgeniy Tsybrov, Spartak Kagramanyan, Frans Pol, Артём Корнухов, tatyana skywalker, Игорь Якупов, Anton Novozhenin, Konstantin Okonechnikov, Dmitry Salnikov, DMITRY PILUGIN, JuliaMarakova, Irina Pukhova, Daniil Nosov, DemetriusXXI, Sergey LeeSoft, Nikomi, Руслан Якупов, Илья Сухов, Sofia Feiguelman, andrey, Svetlana Bondar, Никита Рыжков, Pavel Ognev, Tass Neposeda, Dasha Ermolova, Sergei Odintsov, Dmitriy Khramtsov, Ковтун Екатерина Дмитриевна, Andrew Gorshenin, Revertron, Denis Mulev, Maria Burtseva, Stanislav, Romana Pechenezhskaya, Георгий Журавлев, JIN, Андрей Букреев, Zaur Aslanov, Колышницын Артём Андреевич, SERGEY FEDOROV, Serghei Troscenco, Моисеев Михаил 1squad, Aibulat Musin, Aleksey, Anton Gromov, Artemee Senin, Денис Манаков, WinterBlack, Andrew Maximov, Natalia Semenova, Hope Last, Alex Button, Unda Maris, Nazar Ostrovnyi, Andy Takker, Penguin, Sergey Koshelev, Alexander Romanov, Roman Ostolosh, Crayper, Andrey Kurkov, Eduard Bykovets, Kseniya Stukova, Alexey Nikitin, Zolkin Vitaly, Vadim Rubtsov, Ivan Semernik, Roman Glebsky, Denis Kuzmenko, Vert Dider
    ===================================
    Полезные ссылки:
    Решение задачи про рыбаков: docs.google.com/document/d/1n...
    Научная работа про расшифровку угаритского языка с крестовым походом против кожаных мешков: people.csail.mit.edu/bsnyder/...
    ЕГЭ для компьютеров: gluebenchmark.com/ и его более продвинутая версия super.gluebenchmark.com/
    Социальные сети:
    - FB: sci.one.tv
    - VK: sci_one
    - Telegram: t-do.ru/sci_one_tv
    - Instagram: sci_one_tv
    - Twitter: sci_one_tv
    - OK: ok.ru/group/57392217129003
    Сайт: sci-one.tv
    LIVE-канал: youtube.com/c/SciOneLIVE
    Помогите сделать субтитры и перевод видео: goo.gl/BRrX4J

SciOne +222
SciOne

Этот ролик мы, SciOne и Артур Шарифов, подготовили совместно с технологическими конкурсами Up Great: https://upgreat.one/ Подробнее про конкурс "ПРО//ЧТЕНИЕ": https://ai.upgreat.one/ =================================== Спасибо вам за поддержку на Patreon ( https://www.patreon.com/SciOne ): Pavel Novikov, Pavel Dunaev, Sergey Chapaev, Oleksii Leonov, Фёдор Чебнев, merlin.metso, Ievgenii, Shchotkin Dmytro, Konstantin Bredyuk, Евгений Коцарев, Илья Соскин, Антон Болотов, Евгений Зинченко, Nazar Panchoshnyk, maria virokhovsky, iDeBugger Freeman, Белозьоров Владимир, vlord, WaL, Alex Abdugafarov, Sergej Zerr, Roman, Yana Gerz, Anton Belov, Pavel Boldyrev, Denis Titusov, Sersado, Boris, Kos Korolev, Evgeny Vrublevsky, Marat Reymers, Kirill Meleshko, Pavel Plotnikov, Lennonenko, Евген Недалёкий, Evgeniy Tsybrov, Spartak Kagramanyan, Frans Pol, Артём Корнухов, tatyana skywalker, Игорь Якупов, Anton Novozhenin, Konstantin Okonechnikov, Dmitry Salnikov, DMITRY PILUGIN, JuliaMarakova, Irina Pukhova, Daniil Nosov, DemetriusXXI, Sergey LeeSoft, Nikomi, Руслан Якупов, Илья Сухов, Sofia Feiguelman, andrey, Svetlana Bondar, Никита Рыжков, Pavel Ognev, Tass Neposeda, Dasha Ermolova, Sergei Odintsov, Dmitriy Khramtsov, Ковтун Екатерина Дмитриевна, Andrew Gorshenin, Revertron, Denis Mulev, Maria Burtseva, Stanislav, Romana Pechenezhskaya, Георгий Журавлев, JIN, Андрей Букреев, Zaur Aslanov, Колышницын Артём Андреевич, SERGEY FEDOROV, Serghei Troscenco, Моисеев Михаил 1squad, Aibulat Musin, Aleksey, Anton Gromov, Artemee Senin, Денис Манаков, WinterBlack, Andrew Maximov, Natalia Semenova, Hope Last, Alex Button, Unda Maris, Nazar Ostrovnyi, Andy Takker, Penguin, Sergey Koshelev, Alexander Romanov, Roman Ostolosh, Crayper, Andrey Kurkov, Eduard Bykovets, Kseniya Stukova, Alexey Nikitin, Zolkin Vitaly, Vadim Rubtsov, Ivan Semernik, Roman Glebsky, Denis Kuzmenko, Vert Dider

2 года назад
Swoy Zealander
Swoy Zealander

Слишком замудрили смысл в ролике. Насчëт статей вопрос: почему нельзя просто сделать базу, поисковый сайт, либо систематизирующий статьи, в котором будут люди искать по словам? Я не понял задачи вообще

Год назад
Alukardh47
Alukardh47

Ну и где ПЛЕЙЛИСТ в описании?!

Год назад
Igor Ovcharov
Igor Ovcharov

Тебя захватили машины и держат в подвале? Моргни глазом если это так! :-))

Год назад
Михаил Карпов
Михаил Карпов

Привет ьщь9

Год назад
Yarema Stezevych +24
Yarema Stezevych

Самый страшный не тот момент, когда роботы сдадут тот тест на 100 баллов, а когда он специально ошибётся, чтобы его не уничтожили...

Год назад
Вячеслав Соловьёв +171
Вячеслав Соловьёв

Шутка: - Что бы ты сделал, если бы стал грибом? - Начал спорить. Спасибо

Год назад
Сергей Крайнюк +3
Сергей Крайнюк

А єто уже онанизм без порносайтов.

Год назад
Glavnyiy Mehanik +58
Glavnyiy Mehanik

Классный подбор музыки и иллюстраций, молодец .

2 года назад
Tief Fliegerin
Tief Fliegerin

@Влад Дольников Silver Maple - Particle Emission

4 месяца назад
Влад Дольников
Влад Дольников

Если есть ответ, что за музыка на 19:05 Буду благодарен)

8 месяцев назад
Al lizaveta +1
Al lizaveta

Умоляю, подскажите, как мне найти музыку из заставки? 00:00

Год назад
Vyacheslav Krasnov +731
Vyacheslav Krasnov

Языки, которые никто никогда не поймёт: JavaScript

2 года назад
alex cz +1
alex cz

А вот посмотрите на это, (почему выражение в операторе IF будет вычисляет как "true" ) : var aᅠ = 1; var a = 2; var ᅠa = 3; if(aᅠ===1 && a=== 2 &&ᅠa===3) { console.log(" Какого Хрена, в консоль выпишет этот текст !?!? ") } а то что-то какие детские примеры типа : 0.1 + 0.2 не равно 0.3 ; либо NaN не равен самому себе а тд. Почти все становиться логичным, прочитав хотя бы книжку "JS Сильные стороны - Д. Крокфорд", а после носорога "Полное руководство" - Флэнаган Дэвид " тем более.

13 дней назад
Kerfomdeng
Kerfomdeng

АСЕМБЛЕР

6 месяцев назад
FireBlast Cate [ТЕПЕРЬ NCG RUNK]
FireBlast Cate [ТЕПЕРЬ NCG RUNK]

Да чё ты

6 месяцев назад
Wolf Cool
Wolf Cool

Assembler

11 месяцев назад
Иван Петрович +1343
Иван Петрович

Учёные: 60 раз безуспешно пытались расшифровать надпись на древних камнях Ребёнок, который просто порисовал на камешках: -_-

2 года назад
NN Makarenko
NN Makarenko

между прочим реальный случай. Школьник в Древнем Новгороде учился писать и писал учебные примеры (на бересте). Это как раз сразу было понятно. Но ученые лет 30 пытались расшифровать, что же он написал, десятки версий и только в 90-ых смогли окончательно прочитать весь текст. Какие собственно учебные примеры использовал.

Год назад
Mikk Nikls
Mikk Nikls

@13 как вариант можно в принципе забыть про разделение юмора от "серьезных" мыслей - есть инфа, а в голове её можно раскрашивать как угодно.

Год назад
13
13

@Mikk Nikls согласен, что думать полезно. Но смешно видеть, что люди всерьез пишут о шутке)

Год назад
Mikk Nikls +1
Mikk Nikls

@13 в каждой шутке есть доля шутки. И равно как юмор полезно применять в самых разных ситуациях, так и работа извилинами тоже лишней никогда не бывает. Думать - это как минимум увлекательно, знаете ли)) Тут уж каждому своё.

Год назад
13 +2
13

Человек пошутил, а в ответах начался серьезный разбор этой темы) Народ, народ! Прикиньте, если землетрясения это пердежи подземной цивилизации гигантов)

Год назад
Some Other's +151
Some Other's

"Интересная мысль, чтобы обсудить её не со мной" 🤣🤣🤣🤣🤣🤣

2 года назад
Андрей Иванов +7
Андрей Иванов

На мой взгляд это лучший ответ. Программисты научили алгоритм распознавать нелогичные вопросы и придумали в качестве ответа мягко послать вопрошающего.

11 месяцев назад
Артём Ермолин +246
Артём Ермолин

100млн рублей? Серьёзно? Задача на 100 миллиардов и не рублей. Если машина научится понимать тесты, то это практически решение полного ии

2 года назад
гид на все времена игр
гид на все времена игр

@Dark L1ght подобные гипотезы не научны, вы не обьективны

Год назад
Dark L1ght
Dark L1ght

@LopeDeSalo Я кстати тоже думал, вдруг я один осознаю себя, а все остальное - боты для моделирования ситуаций и оценки поведения в них, но ты и я никогда этого не узнаем :)

Год назад
Александр Пушкин +1
Александр Пушкин

я вот тоже охренел от наглости организаторов. они типа нехилый профит поимеют, а тебе ведро фантиков взамен.

Год назад
Gregory Decker
Gregory Decker

​@Большая пипирка не с математикой беда, а с тем, что вам человек разумную мысль говорит, а вы ей дерзите. Без оплаты штата программистов и проф. брокеров вы такого робота не получите, а если бы и получили, он бы "питался" копейками с рынка, если бы сам не мог на этот рынок заметным образом влиять. Иными словами, если за этим роботом не стоят ставки в хотя бы десятки тысяч долларов свободных средств (для мелких рынков) - этот робот будет слишком долго отбивать инвестиции.. Это 200-300к долларов, если робот вообще окажется работоспособным. Но его реальная стоимость, в таком случае, сильно больше $1млн.

Год назад
Саша Алексеева +1
Саша Алексеева

@НСПЧ - Мирная Мобилизация о, шизики заехали.

Год назад
Света Поправка +25
Света Поправка

12:20 очередное доказательство, что Алиса самая умная среди голосовых помощников😂😂😂

2 года назад
Sunny Rum
Sunny Rum

Только в русском виде. Англоязычные сёстры давно превзошли ее)

6 месяцев назад
Никита Воробьев +3
Никита Воробьев

Помню давно в школе на уроке информатики я писал такой алгоритм, все было шикарно, правда забыл сейчас, лень вспоминать :(((

2 года назад
Даниил Крыштопов +58
Даниил Крыштопов

Посетило две мысли: 1. Возможно машину способную понимать речь человека должна создать именно другая машина - алгоритм по созданию алгоритма. 2. Раз мы столько производим информации и нуждаемся в ее обработке на предмет истинности, может стоить разработать специальный универсальный научный язык на котором будут писаться научные статье. Целью данного языка сделать его понятность для алгоритмов. Машина не понимает нас, но мы то ее понимаем. Значит нужно на том языке, который доступен на данный момент машинам. Бред, неверное, полный) но раз пришло в голову, решил написать))

2 года назад
Виктор Чеботарёв
Виктор Чеботарёв

Первая мысль не возможна пока машина не научится понимать человека. Вторая уже есть -- все статьи находятся в электронном виде, значит машина статьи, как текст понимает, а с пониманием смысла проблемы есть, из-за чего не выйдет и определить верность утверждений. И в целом проблема не в том, что у нас язык такой плохой, а проблема в том, что ещё не существует такой мощности, которая могла бы просимулировать мозг человека. Алгоритм есть - нейронные сети. А вот мощности, чтобы поддержать нужное кол-во нейронов нету. А алгоритмы оптимизирующие нейронные сети (то есть сжимающие кол-во нейронов без потерь) ещё не существуют\либо не настолько мощные, чтобы они были настолько значимые

5 месяцев назад
Последний Игрок +2
Последний Игрок

Даниил Крыштопов машины не понимают никакого языка , поэтому и ставится задача, чтобы добиться ее понимания хоть чего либо. Машина вообще не может понимать ничего, в ней нет такой функции. Она действует по заданной программе, условно, если я вижу то то , то делаю то то, если вижу другое то делаю следующее, и так далее, в нее должны быть заложены все варианты действий на каждый сигнал который она может принять, если на сигнал не заложено действие , то она не может реагировать на сигнал, и запустит реакцию записанную на не запланированный сигнал. В итоге машина обладает всезнанием, она знает ответы на все в любой момент времени, и ее скорость ограничивается скоростью протекания процессов в процессоре, очень быстрая скорость. И это всезнание ограничивается заложенной базой данных, но каких бы размеров не была эта база, машина всегда знает всю эту базу идеально. Поэтому машине понимание не нужно, потому что она знает ответы на все вопросы в базе. А понимание, это такая штука, когда ты не знаешь ответ, и к тебе вдруг приходит озарение, и ты уже вдруг знаешь ответ, а секунду назад не знал. Это приходит с неба, и в машину такое не заложишь.

Год назад
Светлана Бешимова +3
Светлана Бешимова

Машины не понимают языка, они вообще ничего не понимают, они следуют алгоритму, который активирует те части машины которые должны работать прямо сейчас, то есть они работают потому что так должно быть, это почти та же история что и с вирусами, если смотрели это...

Год назад
Serhii Semenov +2
Serhii Semenov

@Анастасия Ющенко а есть английский английский. Ты бы хоть русский выучила. Тавтолог - самоучка. В англии британский английский. Американского так такового нет, есть акцент и в каждом штате свой. Точно так же как у вас в Вологде акцент и других регионах. ≥≥ то будут учить тот язык Не путай теплое с мягким. Французский учили не потому что франция была как-то развита а потому что с ней воевали и учили язык врага. Тоже самое учили немецкий в савдепии все наши бабушки/дедушки. Мирового языка принятого тогда небыло. А сейчас англ общепринятый мировой язык. Его учат не потому что с Америкой все воевать хотят. Хотя в вашем случае и такое возможно, Аляску отправит вас отваевывать обратно))) Маразм крепчает у царька) Локально знать много языков это нормально. Кто соседи с теми собственно и контакты. Но английский навсегда останется международным, даже если Китай мир захватит. Китайский слишком сложный, что бы заставить всех его учить)))

Год назад
Анастасия Ющенко +5
Анастасия Ющенко

@Serhii Semenov и давайте вспомним, какой язык был популярен в Царской России? Французский. Сейчас он не популярен. Предполагаю, что если Германия, Австрия или какая-нибудь страна по экономике, науке или благоприятному социальному проживанию станет выше Америки, то будут учить тот язык.

Год назад
Я Гель +6
Я Гель

Ребёнок лет 5 : *просто рисует каракули на камушке* Учёные через пару веков : никто из нас не может понять смысл этого послания

2 года назад
Sasha Tim +44
Sasha Tim

Машины: восстают Артур: стань грибом!

2 года назад
flajcka +6
flajcka

Не, ну у Алисы самый человеческий ответ

Год назад
ATtiny13a -PU +1852
ATtiny13a -PU

Что делают ютуберы, забывшие пороль от ака: пропадают на пол года Что делает Шарифов: заливается на чужие аки P.S сорян за шЕрифова, у меня дислексия, я реально так читал имя несколько лет без подозрений :D

2 года назад
Wachstumskonzept
Wachstumskonzept

Когда будет решена эта задача, как вариант - человечеству звезда.

Год назад
ATtiny13a -PU +1
ATtiny13a -PU

@Jerry Green , АХХАХАХАХАХХАХАХА сделал вечер

Год назад
Jerry Green +3
Jerry Green

Возможно, пройдет еще пара лет, и парень поймет, что настоящее имя ютубера Артур, а не Шарифов

Год назад
омбомпрроогр +2
омбомпрроогр

@Fruzer Шәрифов

2 года назад
богдан христенко +174
богдан христенко

8:54 - на иврите один не דחא а אחד (читается с права на лево) ((в первые пригодились знания иврита в инете))

2 года назад
Илья Андреев
Илья Андреев

При создании ролика: - Давай исправим слово на иврите. - Не надо, на чём тогда зарабатывать комменты. - Тогда и "парадокс" надо вставлять позже. -Тогда и с бородой, что-нибудь надо сделать. - Так-так, какие ещё будут предложения...

Год назад
J G +1
J G

Направление текста, как обычно

Год назад
valdismur +1
valdismur

@Yaka Spectrum Нужна версия для ближнего востока.

Год назад
Yaka Spectrum +8
Yaka Spectrum

О уже написали, тю, как обычно не первый 🤣 Я думаю это ошибка программы куда вставляется текст, скажем After Effects, где буквы начинают набираться слева направо. У меня так в Photoshop бывало

Год назад
Paul Gus'kov +8
Paul Gus'kov

Тоже хотел написать, но сто процентов кто то уже написал это)

Год назад
Alex D Antonyk +1
Alex D Antonyk

18:42 _"Возможно, когда-нибудь нам удастся научить машины понимать тексты и понимать нас. И, возможно, это поможет и нам лучше понимать..."_ Здесь я подумал, что Артур закончит фразу _"...понимать МАШИНЫ"_ (в смысле, они научатся понимать нас, а мы ИХ). Однако, Артуру удалось в этой фразе высказать тесячекрат больше: *"Мы, люди, до сих пор не научились как следует понимать ДРУГ ДРУГА!!!"*

Год назад
DYDY parapapapapa +2
DYDY parapapapapa

Мне кажется что нужно не создать понимающий ИИ смысл текста, а создать такого ИИ что бы мы его сами смогли обучить понимать смысл текста

2 года назад
Ruslan +2
Ruslan

Здравствуй, Артур! Обожаю ролики с тобой, но, пожалуйста, если будешь затрагивать иврит, идиш или похожие языки, не путай право и лево, потому что, ты написал на иврите с лева направо, а на иврите пишут справа налево. Не путай, пожалуйста, и проверяй!

2 года назад
Maelstrom W +1
Maelstrom W

Тут как в анекдоте: - Я им один раз объяснил они не понимают. Я им второй раз объяснил - не понимают. В третий раз объяснил, да блин, я сам уже всё понял, а они всё ещё нет. Когда научим компьютер понимать нас, сами научимся понимать больше.

2 года назад
Андрей Удалов +2
Андрей Удалов

Как всегда офигенный контент! Спасибо! :)

Год назад
Anton +16
Anton

Слово "Эхад" переводится действительно как один, только написано задом на перед, на иврите пишут с права налево.

2 года назад
Zkof.7710884750 Zkof.7710884750
Zkof.7710884750 Zkof.7710884750

"Нам многое удаётся, но еще больше предстаить" - Артур Шарифов

2 года назад
AkAiO SUZUKI +29
AkAiO SUZUKI

Древний человек:рисует по фану Люди в будущем делают из этого загадку всего человечества Древний человек: ://///

2 года назад
Eldeness +2
Eldeness

Он художник, он так видит.

Год назад
Lycan
Lycan

Привет всей команде SciOne, привет и Артуру. Большое спасибо за интересную информацию. Пища для ума. Ведь ее так мало на ютубчике)

2 года назад
Роман Парубенко +1
Роман Парубенко

Браво!!! Офигительный фильм!!! Какая большая работа проделана. Снимаю шляпу. Так держать!!! Творите еще! Удачи вам и творческих успехов!!

2 года назад
Владислав Владислав +20
Владислав Владислав

Цитата: «в русском и английском, если мы хотим сказать о количестве и качестве, мы сначала говорим, о качестве, предположим, что в этом я зыке все так же, тогда (первые слова) означают количество..» чёт я не Понял

2 года назад
Екатерина Меркель
Екатерина Меркель

@Swoy Zealander, ну, у Артура не было примеров в выступлении вообще, чтобы утверждать на 100%, что в английском языке сначала качественный показатель ставится, затем количественный... Так что утверждение "вывод некорректен" в равной степени относится и к Артуру.

Год назад
Swoy Zealander
Swoy Zealander

@Екатерина Меркель вывод некорректен

Год назад
Swoy Zealander
Swoy Zealander

@Екатерина Меркель пример не показал унивесальности(масштабности) распространения в отдельном языке правила

Год назад
Екатерина Меркель +7
Екатерина Меркель

Скорее всего, Артур запутался. Давайте разберём на примере: "три красных яблока" (сначала кол-во, затем кач-во) звучит нормально, привычно, а вот "красных три яблока" (сначала кач-во, затем кол-во) звучит неестественно, режет ухо, в обычной речи так не говорят. Проверим, что в английском - "three red apples" (сначала кол-во - three, затем кач-во), тоже звучит нормально. "Red three apples" - ну так мог бы только условный мастер Йода сказать, в обычной речи не услышим. На основе примеров выше можно сделать вывод, что мы в обвчной речи сначала говорим про кол-во, а потом про кач-во

Год назад
Макаронина Счастливая +1
Макаронина Счастливая

@John Santyago абсолютно согласен, будь я программистом, выбирающим между двумя этими языками, сдох бы так и не выбрав. Зацепиться не за что! В русском невозможно *бнутый порядок слов, в английском - количество смыслов.

Год назад
NURRUNXXXNURRUN +591
NURRUNXXXNURRUN

Я: Зашёл посмотреть научпоп Артур: "Огромное озеро Титикака" Я: "на сегодня достаточно"

2 года назад
ogre lg +5
ogre lg

@LopeDeSalo анекдот про непалец и непалку

Год назад
LopeDeSalo +4
LopeDeSalo

@Meme Lord Географическая загадка: в Петрограде - петроградцы, в Самаре - Самарцы. В Яицком - кто? Тема отдельного ролика минут на 20.

Год назад
Жанна Берг +5
Жанна Берг

@Романчик мисиписи ахахаххахаза

2 года назад
An Chill +9
An Chill

господи спасибо, меня уже давно так не выносило

2 года назад
Kaze Kim +21
Kaze Kim

вам пальчик покажи, вы захлебнетесь слюнями

2 года назад
the_ yblo4ko +5
the_ yblo4ko

Учёные хотят изобрести Джарвиса))

Год назад
ReleX +15
ReleX

13:41 Их станет чуть больше чем в 2 раза. Число ведь возрастает когда добавляешь к нему проценты с каждым годом и так каждый год.

2 года назад
Slava
Slava

Реал

Год назад
Sasha Tim +1
Sasha Tim

Только представьте, на что способен ИИ, обладающий навыками когнитивного мышления - способностью выстраивать логические цепочки, осознавать и понимать (в своей "искусственной" форме), "мыслить" и рационализировать. Это будет так называемый аппарат чистого интеллекта, интеллекта не ограниченного, ни биологической формой ни человеческой слабостью (привязанностью к биологическим несовершенным механизмам нашего тела, в частности мозга) способный ускорятся и совершенствоваться пропорционально техническому прогрессу, машинным вычислительным скоростям. Сверхбыстрый интеллект с практически неограниченной, безошибочной памятью, способный связывать и "держать в уме" миллионы переменных, то есть тот же самый компьютер, во всем своем механическом совершенстве, но работающий в сфере чисто человеческого, в сфере когнитивного мышления.

2 года назад
Карина ОСВ
Карина ОСВ

Спасибо за интересный рассказ о такой сложной теме.

2 года назад
Vadimka +4276
Vadimka

Лайк, если любишь попить водички)

2 года назад
Orli kinn
Orli kinn

к сожелению я не понимаю вас:)

11 месяцев назад
Lobster Sneak
Lobster Sneak

@НСПЧ - Мирная Мобилизация ты шо тут делаешь, это реклама шоли

Год назад
Lobster Sneak +1
Lobster Sneak

@Vadimka понятно....

Год назад
Vadimka +1
Vadimka

@Lobster Sneak ну тогда это будет не интересно😁 я комментарий просто отредактировал, там было о том, сколько времени Артур воздержался от термина " Парадокс" , ведь это его фишка, он часто употребляет это слово(его подписота поймëт о чëм я). Только тсс🤫

Год назад
Lobster Sneak +1
Lobster Sneak

@Vadimka мне ПРОСТО интересно, ВАМ трудно сказать?

Год назад
Психология жизни. Психолог Шота Такаишвили
Психология жизни. Психолог Шота Такаишвили

Здорово. Спасибо. Имея такие знания, уверен будет прекрасно дополнить их таким открытием как семантическое поле. Базовой комуникации индивидуации жизни. Это даст ответ на многие вопросы затронутые в этом видео.

2 года назад
Михаил Андреев
Михаил Андреев

А возможно, люди, (иногда, очень редко) когда понимают суть сказанного собеседником - делают это, не с помощью услышанных слов, а другими инструментами? Например перекладыванием своего чувственного опыта на собеседника или текст.

2 года назад
Volodya Yanush
Volodya Yanush

Поставил на паузу, сидел, переводил пол часа то, что сказали рыбаки. Не смог, сдался, отжал паузу и тут "Но есть одна проблема, один из рыбаков соврал"... Люблю Шарифова

2 года назад
Cachat +1
Cachat

Шарифов молодец, почти пол ролика продержался без слова парадокс!

Год назад
Ivan GRANID
Ivan GRANID

Очень интересный выпуск!!!! Спасибо!!! постоянно советую ваш канал друзьям!

Год назад
Sarah Elisabeth Kru
Sarah Elisabeth Kru

Очень интересное видело, огромное спасибо за проделываемую каждый раз работу Это просто фантастика, я в полном восторге. Каждый ваш ролик заставляет меня задуматься о происходящем в мире. Даже начинаю невольно задумываться, а не попробовать себя в этом? Но нет, у меня в другом немного направлении будут достижениями Обалденно, как же хорошо и складно всё звучит, я начинаю смотреть с долей скепсиса, а в итоге смотрю с открытым ртом, поражаясь тому, как вам удаётся перехватить всё внимание Супер, просто супер. Волшебство Благодарю за работу ещё раз, вы невероятны и бесподобны

8 месяцев назад
Ляман Садыгзаде
Ляман Садыгзаде

Шикарное видео. Смотрела на одном дыхание. 😻Вот бы нам так в школах историю рассказывали...)

2 года назад
bnmbnm bnm
bnmbnm bnm

18:09 читал что способность нашего мозга к речи заключается в том что два полушария человеческого мозга работают не синхронно, в отличии от животного мозга, возможно поэтому мы можем одновременно думать и говорить

Год назад
Пр По +876
Пр По

Увидела видос и подумала: "ну раз здесь Шарифов значит и парадокс будет "... Впрочем, неудивительно

2 года назад
Homino
Homino

@Фёдор Линецкий парадокс, парадокса в пародаксальном видео без парвдоксов.

2 года назад
Фёдор Линецкий +1
Фёдор Линецкий

@Homino "парадокс" в названии главы на 9:36

2 года назад
Time Lord +2
Time Lord

парадокс непонимания машины

2 года назад
pavel dumavin +4
pavel dumavin

шегги без скуби это парадокс

2 года назад
Homino +12
Homino

@Дарк Шедоус в этом и есть парадокс)

2 года назад
ThorshammerT
ThorshammerT

10:00 Формальная логика программируется легко. Проблема с «интуицией», которая на самом деле является способностью человека сопоставлять не только текст с контекстом, но и текст с реальностью. «Эти типы стали есть на складе»🤷🏼‍♂️

2 года назад
Aysel Akhundova
Aysel Akhundova

Безумно интересное видео! Бывший филолог, начинающий скоро учебу на лингвиста😊еще раз убедилась, что меня это захватывает!

Год назад
Инспектор Желешка
Инспектор Желешка

"В русском или английском, если мы хотим сказать и о количестве и о качестве, то сперва мы говорим о качестве" и сразу же речь идёт о том, что первое слово обозначает количество ; )

Год назад
Less +11
Less

Просто я всегда: - Что же пошло не так? Не так пошло всё

2 года назад
Igor Voloshin +292
Igor Voloshin

7:09 В Мексике поставили памятник Кнорозову, и срисовали именно с этой фотографии - прям вместе с котом. Памятник классный - в виде стеллы майя классического периода VIII-IX век н.э. На лицевой стороне барельеф героя, а на оборотной, как положено, иероглифическая дата в "Длинном Счете", то есть, год 5 миллионов 43 тысячи какой-то (точно не помню). Пожалуй, ни один народ древности так далеко в прошлое сотворение мира на загонял, да?

2 года назад
Slava +1
Slava

Да

Год назад
Gasoline. Of
Gasoline. Of

Очень вдохновляют такие мысли насчёт будущего, вы занимаетесь очень полезным дело!

2 года назад
Rogue Chronicles
Rogue Chronicles

8:48 цифра "1" на иврите написана задом на перёд, вместо אחד, написано דחא. А так видео супер, как всегда познавательно)

2 года назад
кацап40. 000 +56
кацап40. 000

- Что я могу для вас сделать? - Стань грибом!

2 года назад
Serhii Semenov +1
Serhii Semenov

Набираю номер ближайшего нарко-диспансера...

Год назад
Knyaz Svyatoslav33 +3
Knyaz Svyatoslav33

Запрограммировать на идеальный ответ-"Иди лечись,наркоман!"

Год назад
DeCrass
DeCrass

Как всегда, качественный контент👍

2 года назад
Acͥhmͣeͫd +103
Acͥhmͣeͫd

"Мы смогли понять язык без подсказок" )) Т.е. тот факт, что это рыбаки и говорят они об улове - это не подсказки?)) Если бы не эти факты, ты никогда бы не понял, что это за набор звуков. Именно поэтому и существуют языки, которые мы не понимаем - хрен знает о чём речь, а найденные тексты настолько короткие, что невозможно найти даже закономерностей. Речь, конечно же, не идёт о фейке под названием "Велесова книга". Это просто чушь собачья про чушь несусветную.

2 года назад
Сергей Колчанов
Сергей Колчанов

Учи иероглифы, если тексты длинные

Год назад
Acͥhmͣeͫd
Acͥhmͣeͫd

@НСПЧ - Мирная Мобилизация чо сказать-то хотел, бот?

Год назад
larina +6
larina

Об этом и видео как бы

Год назад
Lin +27
Lin

Так он и говорит позже, что для понимания языка нужно 3 вещи, 1 из них - контекст, и в случае с рыбаками именно контекст помог разобраться. Всё это он проговорил.

2 года назад
Turali Jaehwadti
Turali Jaehwadti

Очень интересно, рад что подписался. Научите машины пока языку зверей, потому что их язык более примитивный, а то начали с самого сложного существуетва.

2 года назад
Eva Gallagher
Eva Gallagher

Очень интересное и увлекательное видео, спасибо:)))

Год назад
Ярослав Володимирович
Ярослав Володимирович

Трудно воздержатся от просмотра видео с Артуром, всегда интересно и красиво подано

2 года назад
Винни Пух +416
Винни Пух

Кто-то: * шепотом * вот есть *парадокс* ... Шарифов: * звуки похоти *

2 года назад
Винни Пух +18
Винни Пух

@Артем Дорохин он любой разговор уведет в парадоксы, а о своём фетише он может трындеть вечность

2 года назад
Dmitriy Solodukha
Dmitriy Solodukha

Если это новый формат видосов, то это прям огненный огонек. Слушать стало еще комфортней. Артур лучший!

2 года назад
S H
S H

Спасибо, очень крутой выпуск!

Год назад
Денис *
Денис *

Как прекрасно, что есть ролики без политики и теорий заговоров)

2 года назад
Константин Голубев
Константин Голубев

Только контекст поможет понять неизвестный язык. Без него мы лишь увидим, что одно слово связано с другим.

2 года назад
Евгений Бобков +161
Евгений Бобков

12:25 -- то чувство, когда ответ Алисы самый обдуманный. Кстати, возьму на вооружение, спасибо.

2 года назад
Имя Фамилия
Имя Фамилия

Всё правильно, Алиса кажется более человечной, так и было задумано. Если алгоритм не понимает вопроса, то он выдаёт случайную фразочку из заранее установленного набора. И выглядит это намного живее, чем: "я нипонял". А по сути разницы нет, просто косметическое приятное улучшение.

Год назад
Света Поправка +6
Света Поправка

@Алексей Байдовский это и делает её умнее других голосовых помощников, ведь реальный человек скорее всего пошлет тебя если ему будет не понятен вопрос, как мне кажется. Из-за этого Алиса кажется более человечной, что ли

2 года назад
Mikk Nikls
Mikk Nikls

@Miro, ну так-то ИИ вообще не думает)) Очевидно, это по сути оценка фразы исходя из критериев оценки наших собственных навыков общения, которые и можно расширить этой фразочкой. ИИ написан людьми, учитывая человеческие стереотипы, и любые ответы - тоже.

2 года назад
Stripdancer100 +1
Stripdancer100

Да на этом уровне ещё "Элиза" 1960-х отвечала. "Я не уверена, что полностью вас понимаю" или "Хотите поговорить об этом?" xD

2 года назад
DragB +17
DragB

@Алексей Байдовский Но даже это лучше чем двое перед ней. Сири на Русском вообще тупая.

2 года назад
Алексей Гавриленко +2
Алексей Гавриленко

Алиса как всегда на высоте! Хоть и съехал с темы, но зато как красиво. )))

Год назад
Марія Жежерун +3
Марія Жежерун

Оговорка на 3:30 секунде - мы сначала говорим о количестве а потом о качестве, например: два больших сома, три сочных карася и т. д.)

2 года назад
Эмиль Рзаев
Эмиль Рзаев

Артур, очень интересно и информативно, кажется это ваш лучший выпуск

Год назад
Jack Been
Jack Been

Очень крутое видео, спасибо за инфармацию

2 года назад
Alexandr Antonov
Alexandr Antonov

Классный контент и подача! Лайк, лайк и ещё раз лайк 👍

Год назад
Norman Bow +1
Norman Bow

Артур вонзает, как всегда. Спасибо ему.

2 года назад
Renat Ondar
Renat Ondar

Спасибо за столь интересное видео!

2 года назад
TheEvilDreams
TheEvilDreams

Нам надо научить машину чувствовать. Мы понимаем не слова, а тот визуально-чувственный образ который принято называть каким-либо словом. А когда слов недостаточно - мы начинаем творить.

Год назад
Константин Козлов +113
Константин Козлов

Никто: Я в час ночи: Сири стань грибом

2 года назад
Spore Minecraft Supraland
Spore Minecraft Supraland

@Mari Do хорошая идея

Год назад
Knyaz Svyatoslav33 +12
Knyaz Svyatoslav33

Твои родители за дверью шёпотом-"Сына нужно отдать в наркодиспансер.Он уже у айфона требует стать грибом."

Год назад
Kokosovy Osminog
Kokosovy Osminog

очень понравилось видео, спасибо! 💙

2 года назад
Alexandr Reimiru
Alexandr Reimiru

Часто думал о том, как же много информации, различных статей и часто они друг другу могут и во все противоречить в зависимости от смысла и если в действительности обработка информации возведёт всё в одну базу данных по поиску, где мы сможем достоверно просматривать и изучать необходимые материалы - это будет колоссальный прорыв с точки зрения развития каждого человека личностно.

2 года назад
Кроха Чёрный +1
Кроха Чёрный

Очень интересная тема и очень хороший выпуск

Год назад
Старый Солдат +107
Старый Солдат

12:20 Алиса лучше всех отвечает, обожаю её как раз за способность выкручиваться из таких вот ситуаций.

2 года назад
Max Shvarts +2
Max Shvarts

@Максим Сергеев 🤣🤣🤣

Год назад
Максим Сергеев +3
Максим Сергеев

А я с ней поругался. Теперь она со мной не разговаривает. Стерва.:)

Год назад
Я Я +3
Я Я

А я ненавижу её за это

2 года назад
Max Shvarts
Max Shvarts

Скажи Сири: ок, гугл! Тоже поржешь)))

2 года назад
Неизвестная Корея | Unexplored Korea
Неизвестная Корея | Unexplored Korea

Невероятно, как всегда, и заставляет задуматься

2 года назад
OLEG1968 KVASOV
OLEG1968 KVASOV

Ах как жаль что таких Правильных ребят! по чему-то меньше чем хотелось бы!Спасибо

Год назад
Lolbiq
Lolbiq

Мне кажется, что, как в случае с переводом языков, когда нам очень нужен контекст, так и для понимания машиной как коммуницировать с человеком, ей тоже нужно понимать контекст, ну... для начала

Год назад
alexfot825d
alexfot825d

Артур, по поводу ИИ сделай совместный выпуск с Сергеем Савельевым. Он подробно расскажет про ИИ и работу человеческого мозга. Это будет интересный выпуск. Хотя и огорчит большинство поклонников ИИ...

Год назад
Денис Шевченко +286
Денис Шевченко

4:20. Как без подсказок? Рисунки рыб и есть подсказки. Без этого у нас был бы просто набор похожих предложений))

2 года назад
Mikk Nikls
Mikk Nikls

@Kafix, ну вообще, по хардкору, контекст - это окружающий мир, геном, формирующий общие паттерны у людей, общие цели, устройство мозга, периодичность сна, норма калорий и тыры-пыры-пыры. Это сложнее, но проще, потому что ты не вырываешь из временной шкалы разные вещи, путая их местами и путая вообще всех, кто пытается в этом разобраться.

2 года назад
Mikk Nikls
Mikk Nikls

Да и вообще информация о том, что это рыбаки, с уловом, один из которых врет. Это ж может быть и энциклопедия, и меню людей из их прошлого, или вообще какие-нибудь боги. Или и вовсе изображение местной валюты. Крч тут и расшифровывать было нечего.

2 года назад
Илья Левицкий
Илья Левицкий

@Bear Grylls текст написан на незнакомом языке

2 года назад
Bear Grylls +1
Bear Grylls

Kafix круто смотреть навУчпоп и не знать разницу между письменностью и языком?

2 года назад
Kafix +31
Kafix

Он же позже рассказал, что для расшифровки незнакомого языка нужен контекст. Здесь он у нас есть в виде рыб и информации и вранье одного из рыбаков.

2 года назад
Алексей Зацепин +93
Алексей Зацепин

Самое не переводимое это когда ,к примеру : "Ты будешь пить чай"? "ДА НЕТ НАВЕРНОЕ"!.....вот это действительно йух разберешь

2 года назад
Просто Кот
Просто Кот

Забыл запятую «да, нет наверное» Значит что человек сомневается хочет или не хочет чай, но склоняется больше к тому, что по каким-то причинам, например стесняется, не будет его пить При этом слово да как бы просто начало речи подталкивающее дальнейший разговор, пока человек говорит «даааа» он раздумывает свое решение

8 месяцев назад
F_A_F 123 +1
F_A_F 123

@М О Так при чём тут понимание для людей, все мы на изи это понимаем

Год назад
Абзал Жапсарбай
Абзал Жапсарбай

@so high не думаю да?нет думаю да?нет думаю как?

Год назад
Злюка ИзЛюка
Злюка ИзЛюка

@Serhii Semenov Как и мы не поймем английский, если плохо знаем его. Причем чем меньше знаем, тем больше не поймем. На нулевом уровне и простейшие фразы непонятны. Это настолько элементарные вещи, что странно даже объяснять, но до сих пор находятся люди, задвигающие древний баян про "да нет" как доказательство некой чудовищной сложности русского.

Год назад
М О +2
М О

Это может быть загадкой только для неуча. Да - союз в данном случае. Да будет так, к примеру. Нет - смысловая часть предложения. Наверное - означает неуверенность, вызванную внезапностью предложения.

Год назад

Далее

4 закона логики | Дмитрий Гусев

30:47

4 закона логики | Дмитрий Гусев

SciOne

Просмотров 721 тыс.

Непосредственно Каха: Милиция

0:49

Непосредственно Каха: Милиция

К-Media

Просмотров 2 млн

АПОКАЛИПСИС НАЧАЛСЯ? - Страшилки Minecraft

22:00

Як вижила українська мова!

47:24

Як вижила українська мова!

імені Т.Г. Шевченка

Просмотров 855 тыс.

Откровения пирамид

1:42:02

Откровения пирамид

Best Documentary

Просмотров 21 млн

The world will never be the same

23:41

The world will never be the same

Artur Sharifov

Просмотров 783 тыс.

Моя прелесть за 45 000₽

12:32

Моя прелесть за 45 000₽

Wylsacom

Просмотров 227 тыс.

Стив Дудник & Тарик Незалежко

1:0:55

Стив Дудник & Тарик Незалежко

Tarik Nezalejko

Просмотров 166 тыс.

Попизделки - час общения с любимыми зрителями

1:27:19

Попизделки - час общения с любимыми зрителями

Артемий Лебедев

Просмотров 360 тыс.

Make motorcycle locks. #Shorts

0:59

Make motorcycle locks. #Shorts

TG NANO-X

Просмотров 4,5 млн

😅

0:33

😅

Mikhail Boldurev

Просмотров 428 тыс.